“Моя специальность опасная, но необходимая”

Электромонтер со стажем Алексей Атрашевский рассказал о своей работе.
Его биография похожа на истории многих железнодорожников: пришел на предприятие после училища, добросовестно трудится, имеет награды. Однако, в отличие от проводников, машинистов, диспетчеров, труд электромонтера по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи зачастую незаметен. Хотя мера ответственности для железной дороги обычная: эти специалисты работают практически как саперы — без права на ошибку, ведь любое отклонение от детально прописанных норм может привести к непоправимым последствиям.
Алексей — профессионал, каких поискать. Еще со школьной скамьи ремонтировал радиоаппаратуру, мотоциклы, телевизоры. Работать начал в далеком 2003 году в цехе № 21 осиповичской дистанции сигнализации и связи. В коллектив влился быстро, на лету схватывал необходимые умения. Спустя полгода молодого специалиста перевели в цех № 13 этой же дистанции, где он работает и по сей день. Почти 20 лет…
Алексей Леонидович обслуживает и ремонтирует поездные радиостанции, двухстороннюю парковую, маневровую и горочную радиосвязь. Зона его ответственности объемна — более 250 километров.
— Отказов в работе аппаратуры при мне не случалось. А всё благодаря знаниям, терпению и грамотному подходу к делу, — утверждает электромонтер.
Сегодня Алексей Атрашевский имеет шестой квалификационный разряд. Много поощрений за трудовые заслуги. Дважды его признавали лучшим по профессии на Белорусской железной дороге.
— Приятно, что мой труд оценен так высоко. Получить заслуженную награду всегда почетно, но вместе с тем звание лучшего накладывает еще большую ответственность. К тому же быть лидером не самоцель. Просто работа нравится, получается, а успехи, так сказать, — “побочный” продукт, — резюмировал Алексей.
Георгий АЛЕЙНИКОВ.