“Осиповичи. Обзоры”

Под созвездием мастеров
Знаете, что объединяет астролога, врача-нутрициолога, юриста-медиатора, коуча и творческих людей? На первый взгляд, между этими занятиями нет ничего общего. Однако точка соприкосновения нашлась: обо всех можно узнать в сообществе под названием “Осиповичи. Обзоры”, созданном осиповчанкой Екатериной Альферович в популярной соцсети Инстаграм.
— Как появилась идея такого сервиса?
— На глаза постоянно попадались сообщества других городов, в которых, кроме новостей, публикуют рекламу без какой-либо структуризации, а также сайты-отзовики. Так и пришла к мысли, что было бы неплохо составить каталог осиповичских представителей частного бизнеса, ремесленников и мастеров своего дела с возможностью оставлять честные отзывы о тех услугах, которые они предоставляют. Это позволило бы искать выгодные предложения в одном месте, а предпринимателям, ремесленникам дало бы возможность заявить о себе в своем же городе. Большинство из них долгое время работало с узким кругом клиентов, и осиповчане просто не знали о том, что за многими товарами и специалистами не надо бежать за тридевять земель или часами искать их в интернете.
— Кто был первым клиентом?
— Сначала оформила профиль сообщества “Осиповичи. Обзоры” @osipovichi_obzor в Инстаграме, указав цель его создания и подробно описав, какого рода будет публиковаться информация. Затем стартовал поиск мастеров нашего города, рассылка предложения о бесплатном размещении в каталоге услуг сообщества. Первыми откликнулись мастера, изготавливающие букеты из мыла, украшения для волос и бьюти-мастера. Всем, кому было необходимо, давала рекомендации по созданию рекламных макетов. Очень помогли и обычные пользователи, поделившиеся на своих страничках ссылкой на “Осиповичи. Обзоры”. Так собралась первая сотня подписчиков. Дальнейшему развитию способствовали возможности самой соцсети. В актуальных сториз всё разбила по категориям услуг, сделала навигацию по хештегам среди постов. Поэтому найти необходимые сведения будет легко даже неопытному пользователю.
— С какими сложностями столкнулись?
— Особых трудностей не было. Совсем не ожидала, что развитие аккаунта пойдет так быстро, но идея осиповчанам понравилась: появились положительные отзывы, стали обращаться, если что-то нужно найти в городе, помогать в поиске. Первая тысяча подписчиков собралась через восемь дней с момента создания профиля. Сейчас, спустя два месяца, эта цифра выросла до двух с половиной тысяч.
— Сколько сейчас человек размещает рекламу в “Осиповичи. Обзоры”?
— Уже почти все предприниматели города разово предоставили информацию о своих услугах, но обращаются и повторно — разместить акционное предложение, например. У профиля хорошая статистика, большие охваты, поэтому каждое объявление находит своего потребителя. Кроме того, за рекламой обращаются бизнесмены из других городов, которые оказывают услуги осиповчанам либо у которых есть доставка товаров в наш город.
— На каких условиях публикуете объявления?
— На данный момент чаще размещают стандартные посты, стоимость которых составляет пять рублей. Это небольшая цена, учитывая количество подписчиков, статистику охватов и, соответственно, просмотров и переходов. Сам процесс сотрудничества прост: обсуждаем с заказчиком, что и в каком виде разместить, получаю рекламные материалы, а затем договариваемся о времени публикаций. В аккаунте также появляются бесплатные частные объявления.
— Как собираетесь дальше развивать аккаунт?
— Буду продолжать помогать осиповчанам искать нужных людей, а предпринимателям — клиентов. Кроме того, планирую создание подобных сообществ в других городах.
— Вести бизнес в интернете и делать то же самое оффлайн — два разных направления. Почему выбрали такой формат?
— Мы с мужем давно задумывались о своем деле, но пока стоящей идеи и возможности для ее осуществления не нашлось. К тому же хотелось найти себя в период отпуска по уходу за ребенком, да и диплом о высшем экономическом образовании не нашел применения. Увлечения из разряда творчества или бьюти-индустрии не для меня. Поэтому решила обучаться другим вещам, актуальным в наше время. Прошла курсы по СММ, научилась оформлять, вести и продвигать коммерческие профили в Инстаграме. Поэтому, используя опыт работы в соцсети, удалось не только найти дело по душе, но и принести пользу родному городу.