Заокеанский “Тарас” на Осиповичских дорогах

Заокеанский “Тарас” на Осиповичских дорогах

Эх, прокачусь!

taurus

Пишется “Ford Taurus” — правильно читается “Форд Торас”. А на сайте любителей этой марки прижилось и вовсе фамильярное: “Тарас”…

Модель бывалая — запущена в производство в 1985 году. Понятно, что за почти 30-летнюю историю машина неоднократно переделывалась внутренне и внешне, так что предоставленный для нашего тест-драйва “Ford Taurus” 2009 года выпуска от своего прародителя отличается сильно. Хотя концептуально “Торас” остается неизменным. Потому что он:

 …Понтомобиль для нации толстых!

В 50-70-е годы прошлого века американский автопром находился на пике развития. Сегодня это звучит странно, а тогда было нормой: автоконцерны ежегодно обновляли модельный ряд своей продукции. Естественно, придумывать что-то новое в техническом плане при таком темпе производства невозможно, поэтому конструкторам оставалось убеждать потребителя повышением комфортабельности, вычурностью дизайна кузовов да установкой все более монструозных двигателей.

Типаж истинно американского легкового авто вырисовался быстро: размером с современный минивэн — чтобы на заднем диване трое пассажиров могли сидеть развалясь и вытянув ноги, с V-образной “шестеркой” или “восьмеркой” под капотом и броской, хотя часто вульгарной, внеш-ностью. На дороге такие взгромоздонты выглядели очень убедительно, но двигались из-за приличного веса и относительно низкой удельной мощности не особо шустро, да и маневренностью не отличались. Надо полагать, свое ироничное прозвище — “дорожные крейсера” — они получили именно за неповоротливость.

Самым знаменитым из “крейсеров” стал, пожалуй, “Шевроле Импала”: в 1967 году далеко не дешевых “антилоп” было продано ровно 1 миллион штук!

Для тех, кто “любит погорячее”, предлагалось кое-что еще. В несколько меньших габаритах, но с “танковой” силовой установкой – 300-500 лошадиных сил! Более крупные представители этой породы четырехколесных получили название “масл-кары” (мускулистые автомобили), а мелкие — “пони-кары”. Хотя малый размер в данном случае весьма условный показатель: родоначальник всех “лошадок” — “Форд-Мустанг” — длиной был около 4,9 метра.

Надо сказать, что в погоне за внешними спецэффектами американский автопром не очень-то обращал внимание на безопасность и осознанно замалчивал техническое несовершенство своих изделий. Поэтому, когда в 1965 году адвокат Ральф Нейдер выпустил книгу “Опасен на любой скорости”, в которой описал все конструктивные пороки, характерные для выпускаемых в США легковых машин, разразился громкий скандал.

Однако точку в эпохе великих (в смысле размеров) автомобилей поставило не возмущение общественности, а нефтяной кризис 1973 года. Когда цена бензина выросла в 4 раза, эксплуатация “дорожных крейсеров” и “масл каров” стала слишком дорогим удовольствием даже для американцев. К тому же, к середине десятилетия в США заметно ужесточилось природоохранное законодательство.

Вот тут-то на американский рынок рванулись экономичные и куда более экологичные авто японского и европейского производства. Появление машин, созданных по совершенно иной технической философии, местных производителей сперва ввело в ступор, а потом заставило мобилизоваться и создать целую россыпь инновационных моделей, многие из которых стали эпохальными для мирового автопрома. Но ностальгия по “золотому веку” осталась, поэтому “Дженерал моторс”, “Крайслер” и “Форд” время от времени создают нечто близкое по духу к дорожно-крейсерским масл-карам. И “Форд Торас” — один из них.

Реминисценция получилась вполне удачная. Оригинальный внешний вид и использование переднего привода позволили создать недорогой и достаточно совершенный с любой точки зрения автомобиль. Покупателю “Торас” понравился настолько, что целое десятилетие оставался в числе самых популярных легковушек США.

С 2008 года выпускается пятая модификация (G5) этой модели. В нашей стране есть только один “Ford Taurus” G5, и, как не трудно догадаться, зарегистрировано редкое авто на территории нашего района.

 …Четырехколесный альфа-самец

Владелец пятого “Тораса” Георгий Карелин выиграл эту машину на интернет-аукционе в 2009 году — незадолго до введения новых таможенных пошлин на ввоз автотехники с большеобъемными моторами (стандартная силовая установка G5 — 3,5-литровая V-образная “шестерка” мощностью около 260 л.с. с 6-скоростной АКПП). Собственно, из-за запретительного размера растаможки, которая сопоставима со стоимостью самой машины, современные “Торасы” и их одноклассники-одногодки на белорусских дорогах встречаются редко. Но — тем большее внимание привлекают.

Дизайнеры “Форда” в экстерьере “Тораса” попытались скрестить “ежа с ужом”, сделав его аэродинамичным и одновременно брутальным. Но для белорусских дорог слабоват: при пробеге чуть больше 100 тысяч километров пришлось менять рычаги передней подвески.

Зато “Торас” прямо-таки нашпигован всяческими прибамбасами, из которых самый оригинальный — электронный кодовый замок водительской двери. К слову, в качестве опции предусмотрено бронирование кузова — от того он непривычно “толстокожий”, а салон у весьма объемистого автомобиля не слишком просторный.

taurus-2

Когда впервые садишься за руль “Тораса”, несоответствие  внешних и внутренних размеров — и это при наличии огромных “слепых” зон в зеркалах заднего вида! — здорово сбивает с толку. Напрягает неожиданная верткость и сумасшедшая динамика нефорсированного V6 — до “сотни” двухтонная машина разгоняется секунд за 6, при этом стрелка тахометра с ленцой переползает через отметку 1500 об/мин! С таким запасом крутящего момента даже элементарная попытка водителя переменить позу может неожиданно добавить к набранной скорости километров 10-15. Еще веселее с тормозами. Они настолько чувствительны, что чуть переборщил — и тяжелый седан останавливается как вкопанный. Проверено лично при резком торможении со скорости 80 км/ч — от рывка ремня безопасности плечо ныло долго.

Конечно, все дело в привычке. Хозяин “Тораса” за рулем никаких неудобств не испытывает, а характеристиками машины вполне доволен. Хотя и признается, что динамичный “Торас” не создан для разрешенных на наших дорогах  90 км/ч. Оно, конечно, так. Но куда интереснее, как этот автомобиль чувствует себя на переполненных придомовых парковках…

Последние новости

Власть

“Пришло время собирать камни, чтобы строить наш храм”. От чего Лукашенко защищал Беларусь на рубеже 2000-х

10 сентября 2025
Читать новость
Культура

Что посмотреть на неделе в Осиповичах? Афиша кинотеатра «Родина»

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Педагоги на страже правопорядка. Руководство Осиповичского РОВД на днях чествовало педагогических работников, способствовавших раскрытию преступления и пресечению правонарушений

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Захаваць назапашанае. У бягучым годзе па дзяржзаказе Асіповіцкаму вытворчаму ўчастку ААТ “Бабруйскі камбінат хлебапрадуктаў” неабходна закласці на захоўванне 29 780 тон зерня

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Как насчет грибалки? Экофестиваль “Тихая охота” пройдет на Осиповичской земле 13-14 сентября

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 10 сентября для всех знаков зодиака

10 сентября 2025
Читать новость

Рекомендуем