Прочитав в № 45 “АК” от 11.07.2023 г. публикацию “Продукты по скидке.10% экономии”, в редакцию районки позвонила 80-летняя жительница Жорновки

Прочитав в № 45 “АК” от 11.07.2023 г. публикацию “Продукты по скидке.10% экономии”, в редакцию районки позвонила 80-летняя жительница Жорновки
Прочитав в № 45 “АК” от 11.07.2023 г. публикацию “Продукты по скидке.10% экономии”, в редакцию районки позвонила 80-летняя жительница Жорновки.

Она рассказала, что  22 апреля обратилась к продавцу магазина “Евроопт” в Лапичах с просьбой помочь в оформлении карты, дающей возможность получения 10-процентой скидки на социально значимые товары первой необходимости. В ответ  услышала отказ с комментарием: “Мы такое только периодами делаем, езжайте в Осиповичи, в большой «Евроопт»”.

Недоумевая, какие такие особые периоды нужны пластиковым карточкам, пенсионерка ни с чем отправилась домой… В город она тогда не поехала: путь для пожилого человека неблизкий.

Когда же несколько дней назад с оказией женщина таки оказалась в райцентре, вспомнила о “социальной” карточке и зашла в “Евроопт” на ул. Сумченко, 63Б. Подошла к кассиру, показала пенсионное удостоверение и паспорт, объяснила, что сюда ее отправили из магазина в Лапичах — и снова отказ: “Такие карты выдаются только в гипермаркетах — это о-о-очень большие “Евроопты”. Так что езжайте в Бобруйск или Минск”. Вот тебе и на…

И не стала бы старушка добиваться правды, да тут публикация в газете, где четко сказано: пенсионерам в “Евроопте” положена скидочная карта. И ни слова о “больших и малых” магазинах. Может, корреспондент напортачил, забыл о них упомянуть? Попробуем разобраться.

Официальный сайт торговой сети evroopt.by украшен оптимистичным слоганом “Еврооопт — радость выгодных покупок!”. Действительно, в этой торговой сети экономный покупатель может получить удовольствие: “Евроопт” предлагает несколько программ лояльности, в том числе “Е-плюс. Социальная”.

Вот выдержка из правил этой программы: “Для участия в Программе необходимо ознакомиться с Правилами, обратиться к работнику, ответственному за Программу (старший кассир, сотрудники инфоцентра, далее — Ответственный) в магазинах “Евроопт”, предъявить пенсионное удостоверение, <…>, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, заполнить заявление Участника Программы и передать его соответствующему Ответственному, приобрести карту с типом “Е-плюс. Социальная” либо получить карту бесплатно (бесплатно выдаются карты “Е-плюс. Пенсионная” и “Е-плюс. Добрый процент” при наличии Карт в реализации). <…>. Тип карте “Е-плюс. Социальная” присваивается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента приобретения либо выдачи Карты <…>”.

То есть для получения карты “Е-плюс. Социальная”, которую и хотела наша пенсионерка, необходимо выполнить всего три действия: 1. обратиться к работнику магазина; 2. заполнить заявление, бланк которого обязаны выдать в магазине, и передать его ответственному за программу; 3. купить карту “Е-плюс” или получить бесплатную “Е-плюс. Пенсионная”.

Наша читательница смогла выполнить только первое, причем дважды… Как же так, почему ее раз за разом отправляли “езжать в большой магазин”? Ведь ни о каких “больших и малых” магазинах в правилах речь точно не идет и дисконтную карту пенсионеру  должны выдать в любом “Евроопте” — хоть в городе, хоть на селе.

Правда, всё же есть нюанс: бесплатную “Е-плюс. Пенсионная” действительно выдают не везде (список торговых точек, обладающих такой привилегией, тоже есть на сайте, и осиповичских он не содержит). Так ведь женщина ее и не просила, ибо с полным спектром программ лояльности “Евроопта” по понятным причинам незнакома. Знает только, что у незащищенных категорий граждан есть возможность получать 10-процент-ную скидку на основные продукты питания, в том числе и в этой сети.

Да, государство и частный бизнес понимают социальную ответственность перед населением страны, поэтому соглашение между Министерством антимонопольного регулирования и торговли и крупными торговыми сетями, заключенное в январе 2022 года, неоднократно продлевалось. Недавно подписано очередное допсоглашение — на третий квартал 2023 года, хотя, как сообщил глава МАРТ Алексей Богданов, “переговоры с торговыми сетями по скидке были непростыми из-за действия системы регулирования цен, которая в определенной мере ограничивает доходность торгового звена” (ист. — belta.by).

Но ведь договорились, и это замечательно. Такая мера социальной поддержки нужна и востребована нуждающимися в ней гражданами: по словам Алексея Богданова, “в целом за время действия соглашения выдано более 1,7 млн скидочных карточек, сумма социальной скидки за этот период превысила Br37 млн.” (ист. — belta.by).

И пусть для каждого конкретного человека 10-процентная скидка — не так уж и много, но из подобного “малого” в конечном итоге и складывается большое — социально ориентированное государство, в основе которого забота о человеке.

Так почему же не получила “социальную” карту и, как следствие, ту самую радость выгодных покупок в магазинах крупнейшей в стране сети жительница Жорновки, имеющая полное и подтвержденное необходимыми документами право на дисконт? Этот вопрос редакция адресует администрации “Евроопта”.

От автора: Предполагать, что торговая сетьЕврооптне разделяет социальную политику государства, абсурдно: иначе зачем ее руководство подписывало и продлевало соглашение с МАРТ?

Так что невольно закрадывается мысль, что дело, по всей видимости, в рядовых работниках лапичской и осиповичской торговых точек: они либо просто поленились, либо схитрили. Ну да, зачем возиться с какойто там деревенской бабулей, давать ей анкету, которую наверняка придется помогать заполнять, чтото объяснять? Разумеется, проще отмахнуться, сославшись на загадочныепериоды“, и отправить пожилого человекаезжатьв магазин побольшехочешь, в райцентр, хочешь, в столицу. Возможен и низкий профессионализм: допустим, продавцы просто не знают, каким образом реализуются программы лояльности “Евроопт”, в частности, выдача “социальных” дисконтных карт.

С последним пусть разбирается работодатель, а в связи с двумя первыми предположениями есть вопрос к самим работницам магазинов: не стыдно? По сути, своим вроде бы незначительным поступком выоблегчилии так не слишком толстыйпродуктовый кошелек” одинокой престарелой женщины на    10 процентов, гарантию на экономию которых ей дали, заметьте, государство и торговая сеть, в которой сами же и работаете. А ведь из всякого малого в конечном итоге и складывается большоеи хорошее, и не очень…

Конечно, в свете вышеизложенного возникают и другие вопросы: а только ли с пенсионеркой из Жорновки обошлись таким образом и только ли вЕвроопте“? Но они, скорее всего, из разряда риторических.

Р.S. Если описанная ситуация с невыдачейсоциальнойдисконтной карты действительно произошла по ошибке и администрация местного “Еврооптазахочет ее исправить, в редакции есть номер телефона обратившейся к нам женщины.

 

Последние новости

Общество

Где в Осиповичском районе можно купаться не нарушая закон?

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Бойцы студотрядов Осиповичского района приступили к работе

7 июня 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Реалии нацистской оккупационной политики в Беларуси на примере Осиповичского и соседних с ним районов.

7 июня 2025
Читать новость
Здравоохранение

В Осиповичскую центральную районную больницу уже поступило 238 новых компьютеров, приобретенных за счет республиканского бюджета

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Могилевская область — победитель республиканского смотра-конкурса, проводимого в рамках выставки «БЕЛАГРО-2025»

6 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко утвердил новации в контрольной деятельности

6 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем