Осиповичская бизнес-“кухня” Прусакова

Осиповичская бизнес-“кухня” Прусакова

В течение нескольких дней ЧТУП “Прусаков” перейдет психологически важную черту: количество постоянных работников превысит круглую цифру — 100

Естественно, расширение штата происходит не без причин. Так что, земляки, готовьтесь. В марте откроется два магазина новой торговой сети: в микрорайоне улицы Черняховского и на железнодорожной станции Верейцы. Оба будут иметь одинаковое название “Корзинка”. Запуском этого торгового бренда Дмитрий Прусаков решил закрепить свои позиции в осиповичской торговле.

…Бизнес — как езда на велосипеде: устойчивость достигается только при непрерывном движении вперед. Но только движения мало, еще нужен успех. А он возможен, если предприниматель ошибается не чаще, чем в одном случае из трех. Прусаков, судя по всему, умеет принимать правильные решения. Два года назад у него было шесть магазинов, на днях станет десять. Ничего такой рост! Об этом и не только недавно вели разговор с предпринимателем.

— А как же “Трявна”?

— Первоначальный план — восстановить знаковое для города кафе — оказался самонадеянным. Сегодня общепит — слишком рискованное вложение денег, так что проект законсервирован до лучших времен. А первое кафе откроем в магазине “Берёзка”. Прибыль там ожидается символическая, но зато сэкономим на накладных расходах.

— Сколько рублей бережет копейка?

— Развитие бизнеса возможно в наше время только с привлечением банковских займов. Получить нужное количество денег при хорошей кредитной истории не проблема. Сложность только одна: чтобы конкурировать с крупными торговыми сетями, приходится работать с минимальной рентабельностью и максимально быстрым оборотом. Каждая денежная единица должна работать без остановки, поэтому и нужно открывать новые торговые точки. В том числе и на селе, хотя условия для торговли там специфичные. Магазин в деревне Цель — своего рода опытная площадка, на которой учимся работать с сельским населением.

— Почему появилось название “Корзинка”? Что будет после создания новой торговой сети с “Парусом”, “Чайкой”, “Свис-   лочью”, “Крыницей”?..

— Название должно быть позитивным и что-то затрагивать в душе. Сейчас в моду входит безопасная для природы тара, а ивовую корзинку можно считать эталоном экологичности.

Уже существующие магазины свои названия не поменяют, “стандартизированными” будут только имена новых. “Корзинки” — это удобные магазины шаговой доступности с системой скидок для пенсионеров. Скидка приличная — 5% — и прозрачная: без рекламных игр и прочих маркетинговых штучек.

Некоторые из магазинов-“ветеранов” будем подтягивать до современных стандартов. В первую очередь, конечно, “Парус”. Он в ближайшие месяцы расширится и перейдет на режим самообслуживания.

— Соседу “Евроопту” такой маневр вряд ли понравится. Конкурентов не принято хвалить, но, может, нарушим это неписанное джентльменское правило?

— Крупные торговые сети имеют сильную систему подготовки кадров и высочайшие стандарты производственной дисциплины. Хотел бы создать что-то близкое по эффективности, но для этого нужно самому дорасти до определенного управленческого уровня. Пока же наши магазины держатся на своих заведующих: это замечательные люди и настоящие профессионалы. Они создают атмосферу, в которой человеку комфортно в коллективе и хочется работать с максимальной отдачей. Причем — и это важно — людям с разным возрастом, уровнем образования, морально-деловыми качествами.

Такой подход результативен, но имеет свои ограничения. Так что главное, о чем сегодня приходится думать, — общая кадровая политика предприятия.

Торговля не самая престижная сфера трудоустройства, и в ней остро не хватает качественных трудовых ресурсов. Конкуренция торговых сетей сегодня идет не столько за покупателя, сколько за персонал. И победить хочется именно в последнем!

— Вы видите пределы развития ЧТУП “Прусаков”?

— В торговле продуктами пределы есть. Даже при самом благоприятном развитии событий больше, чем на пятую часть товароборота района, рассчитывать неразумно. Сегодня закрываем около 8,5%, так что о новых направлениях развития думать уже можно. Конечно, не спеша и с проработкой деталей. Есть планы приземленные, есть авантюрные: нельзя вести бизнес без известной доли риска. Среди последних — создание самобытной зоны отдыха. Место для нее есть — на берегу Осиповичского водохранилища, поблизости от дома охотника Осиповичского лесхоза. Но идеи, которая бы “выстрелила”, пока нет. Если у кого-нибудь появится — готов обсудить и профинансировать.

Последние новости

Общество

Жыхароў аграгарадка Ясень абслугоўвае магазін Глускага адасобленага структурнага падраздзялення Клічаўскага райста

27 июля 2025
Читать новость
Общество

По данным Главного статистического управления Могилёвской области, розничный товарооборот Осиповичского района в I полугодии составил 181,5 млн руб

27 июля 2025
Читать новость
Общество

В “Белбланкавыде” всегда подберут желаемое

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 26 июля для всех знаков зодиака

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Иностранцы без ВНЖ: как правильно сдать жилье и узаконить трудовые отношения

25 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко дал интервью одному из наиболее известных мировых изданий

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем