Осиповичи: три вопроса двум консультантам

Есть мнение
Консультанты-продавцы магазина “АвтоДив 2” Дмитрий Санкович и Юрий Смирнов признаются, что почти половину своего рабочего времени тратят на… разговоры. Причем, не на деловые — обсуждение заказа с клиентом, к примеру, а на муссирование всяко-абстрактно-околоавтомобильных тем. Несут, так сказать, свет просвещения в жаждущие знаний автовладельческие массы. И ведь нельзя сказать, что это приятное и ни к чему не обязывающее занятие: от уровня компетенции консультантов, умения толково объяснять всякие хитрости и нюансы зависит и репутация магазина, и их личная. Город ведь маленький, так что новости типа “крутой спец Вася Пупкин метко попал пальцем в небо” всегда вызывают повышенный интерес. Так что прежде, чем что-то утверждать, консультант должен убедиться, что он прав окончательно и бесповоротно. Или хотя бы чуть больше, чем наполовину.
Именно по этой причине ведущий “АВТОклуба” поинтересовался мнением Дмитрия и Юрия по ряду вопросов, которые в той или иной форме задает себе — а, может, и другим — каждый владелец легкового транспорта.
— Раньше машины были лучше?
Юрий Смирнов: — В 80-х-начале 90-х производители боролись за расширение рынка и поэтому стремились сделать автомобили как можно более беспроблемными, малообслуживаемыми. Отсюда — большие фактические ресурсы, ремонтопригодность и прочие плюсы автотехники того периода.
Сегодня рынок затоварен, и автопроизводители стремятся сделать свою продукцию как можно более удобной, безопасной и красивой. Но — с точно просчитанным ресурсом и совершенно неремонтопригодной. В течение гарантийного срока проблем с автомобилем, конечно, не будет, зато потом он очень быстро превращается в “недвижимость”, ремонтировать которую нецелесообразно.
Дмитрий Санкович: — Наиболее наглядно регресс в плане запаса прочности демонстрируют силовые установки и подвеска. С 2004 года автомобили “Фольксваген” и “Ауди” оснащаются очень экономичными, мощными и экологичными двигателями, которых хватает ровно на 200 тысяч километров. У моторов с таким пробегом очень высока вероятность поломки распредвалов, биения коленвала и прочих серьезных проблем. Проводить же капитальный ремонт нет смысла: картер ненадежен из-за усталостных деформаций. Как тут не вспомнить классические мерседесовские движки-“миллионники”? Так что, пожалуй, оптимальное соотношение эксплуатационных характеристик, долговечности и ремонтопригодности было у машин, выпущенных 10-20 лет назад.
— Зависит ли техническое совершенство машины от ее цены?
Д.С.: — Еще как! Причем, если автомобиль “бэушный”, эта зависимость приобретает несколько гротескные формы. Как правило, на эксклюзивные в техническом плане машины сторонние производители не выпускают запчастей, а оригинальные очень дорогие и не всегда доступные. Если машина американская, то доставка деталей может растянуться на месяц.
Ю.С.: — Кроме стоимости, категория “техническая безупречность” привязана и к стране-производителю. Впереди здесь, безусловно, немецкие и японские машины. Итальянки — даже самые-самые лучшие — все равно внутри немножко “Жигули”. Французы — при их бесспорной оригиналь-ности — удивляют некоторой конструкторской небрежностью, из-за которой практически в каждой модели заложена этакая “мина замедленного действия”. Цифры тому лучшее доказательство: примерно 70% от общего объема продаж запчастей в торговой сети “АвтоДив” приходится на детали машин французского производства.
— Покупка автомобиля — это вложение денег. Каким должен быть размер этой инвестиции, чтобы получить максимум отдачи?
Ю.С.: — Если покупать новую машину, то оптимальным можно считать вложение 30.000 у.е. Для подержанной — 10-15 тысяч. Если продажная цена меньше — машина обязательно потребует немалых дополнительных вложений.
Д.С.: — Ничего пока не могу сказать о “Белджи”, а вот последние российские машины по соотношению цена/качество выглядят привлекательно. Иностранные модели российской сборки ни в чем не хуже европейских и азиатских “одномарочников”, уверенно прогрессирует “АвтоВАЗ”. Еще лет десять, и его разработки вполне могут составить конкуренцию ведущим мировым брэндам.
Постфактум
Не совсем по теме, но поскольку тоже касается “АвтоДива”…
“Пацан сказал — пацан сделал!”. В прошлогоднем интервью “АВТОклубу” глава фирмы Дмитрий Дингалев поделился планами по созданию автосервиса европейского уровня, в котором предоставлялся бы полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию машин (см. “Империя своих” — “АК” № 6 от 22.01.2013 г.).
Сегодня, после получения лицензии на работу с техникой российского производства, создания мастерских шиномонтажа, ремонта электрооборудования, стартеров и генераторов, приобретения оборудования для компьютерной диагностики, этот план стал реальностью. И даже более того: пока усталая техника нежится в мойке или восстанавливает здоровье на подъемнике, у ее владельца есть возможность посидеть в уютном зале ожидания, посмотреть телевизор, почитать околоавтомобильную периодику.
Вряд ли автодивовский сервис-центр заметно осложнит жизнь других СТО и гаражных умельцев, однако новый стандарт качества в работе с клиентами задаст несомненно. А это уже интересно, поскольку к установленному “АвтоДивом” уровню отношения к клиентам придется подтягиваться и остальным.
Народ, запасаемся поп-корном и начинаем быстро привыкать к хорошему!
Дмитрий САВРИЦКИЙ.