Можно ли узнать, сколько автомобилей в Осиповичском районе

Можно ли узнать, сколько автомобилей в Осиповичском районе

Автомобилизация

Плюс-минус трамвайная остановка

На днях были озвучены данные по автомобилизации Беларуси за 2019 год: 3 685 262 единицы, включая грузовики. Почему в эпоху, когда “компьютеры знают всё”, статистики выдают обобщенные цифры с почти годовой задержкой — вопрос интересный, но не принципиальный. А вот узнать, как обстоят дела с количеством автотехники в нашем районе — совсем другое дело!

Ограниченное всемогущество

Для начала — как велся подсчет и почему выделены исключительно легковушки.

Все автомобили зарегистрированы в базе госавтоинспекции, поэтому теоретически подсчет провести очень просто. Но тут такое дело: этот информационный массив единый, поэтому в нем в алфавитном порядке “разложено” всё, что имеет регистрационные номера: легковые и грузовые машины, прицепы, мотоциклы… Кроме марок вычленены еще модельные ряды, причем одна модель может быть записана по-разному. Латиницей или кириллицей, прописными буквами или “как положено”. Ну и грамматические вольности в написании имеют место: “Куашкуай”, “Рыдван Евро” со товарищи доставляют неиллюзорно.

 Тут важно уточнить, что для нужд ГАИ важен госномер, и с ними порядок полный. Ну а остальное — как есть. Вот так и возникает сложность подсчета: чтобы получить общее количество машин одной марки, нужно суммировать все отдельные позиции.

 Для какой-нибудь экзотики с “именным” модельным рядом вроде “Субару” (зарегистрировано в районе 6 моделей, общее количество машин марки — 21, из них “Субару Форестер” — 12 штук), это несложно и даже интуитивно прозрачно. Зато с “Мерседесом” ощущаешь всю суровость сумрачного тевтонского гения. Почему, например, “Мерседес Бенц 200” и “Мерседес Бенц 220” — это седаны бизнес-класса, а “Мерседес Бенц 207” — грузовой микроавтобус?

Свои тонкости есть и в классификации изделий других производителей, поэтому подсчет каждого типа автотехники — при отстутствии энциклопедических знаний — потребовал очень много времени. Так что осиповичские легковушки дежурный по “Автоклубу” посчитал и сложил в наглядную графическую фигуру, а остальное — извините.

От четырехколесной попсы до эстетствующего снобизма

Смотрим на диаграмму, ищем свою “ласточку” и обращаем внимание на некоторые странности в составе десятки лидеров.

“ВАЗ/Лада” — 2 287, “Фольксваген” — 1 794, “Мазда” — 1 346, “Опель” — 1 319, “Москвич” — 1 162, “Рено” — 1 037, “Пежо” — 1 013, “Ауди” 817, “ЗАЗ” — 731, “Ситроен” — 674.

Но удивляться не спешим, потому что и в других числах есть кое-что интересное.

Начнем с популярного противостояния отечественного и российского автопрома. Сборная “Белджи” (“Джили” модели “Атлас”, “МК”, “Кулрей”, “ЛЦ-Кросс”, “СК-7”) — 87 единиц. Одна “Лада-Веста” этот напор почти сдерживает: 81 машина.

Есть еще “Саманд” в количестве 3 экземпляров, и “Зоти” — 2. Но общий расклад предпочтений наших автомобилистов их наличие мало меняет.

“Порше” и некоторые другие марки можно не искать, “ихтамнет”. Вообще-то в предо-ставленной “АК” базе данных они, может, и есть, но записаны как-то иначе. Например, “ПЦ-5,6”. Такое чудо зарегистрировано одно. Ну а часть не получилось поставить из-за ограничения газетной площади.

Пуристскую альтернативу техники массового потребления составляют три британских джентльмена: одинокий “Рендж Ровер” и два “Мини Купера”.

Ну и вишенка на торте — общее количество зарегистрированных легковушек. Их в нашем районе свыше 16 120. Не может быть?!!!

“Мертвые души” на колесиках

Не просто так рекомендовалось обратить внимание на первую десятку нашего списка и ее странных обитателей — “Москвич” и “ЗАЗ”. С ними явно что-то не так, ведь если единичные “Москвичи” еще мелькают в транспортных потоках, то “Запорожец” — как тот крокодил из анекдота:

— Ты зачем пальцами щелкаешь?

— Крокодилов отгоняю.

— Так их же у нас нет.

— Значит, не зря щелкаю.

Суть проблемы вот в чем: законодательство не обязывает собственников снимать свои автомобили с учета, если они не существуют физически. Уже это одно обстоятельство вносит в статистические данные о количестве автотехники немалое количество “мертвых душ”.

Но на самом деле источников количественных искажений гораздо больше. Немалая часть автомобилей с белорусской “пропиской” ездит по России. Продажи европейских “бэушек” по доверенности в Российскую Федерацию в свое время давали оборотистым землякам неплохой доход!

Во время незабываемого “автохапуна” 2010-2011 годов ввезено столько легковушек, что часть их удалось продать только по запчастям. Да и сейчас разборка битых автомобилей или имеющих проблемные документы — дело обычное.

Можно ли получить приемлемую точность при определении количества “живых” — находящихся в эксплуатации автомашин? По дружному мнению отечественных автоэкспертов, на данный момент это невозможно. Более или менее приближенными к реальности числами может поделиться УП “Белтехосмотр”, однако из-за массового нежелания автовладельцев платить дорожный налог около половины легковых машин не проходят техосмотр.

Но “около половины” — это очень приблизительная величина. Как шутят математики, результат будет с точностью “плюс-минус трамвайная остановка”.

Фото Дмитрия Саврицкого

Последние новости

Власть

“Надо решать вопрос”. Лукашенко поручил разобраться с проблемами на “АМКОДОРе”

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Создать условия для людей. Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков городского типа

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

Тематическую прямую телефонную линию проведет и.о. первого заместителя начальника Могилевской таможни Дерезовский Дмитрий Евгеньевич

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко во время рабочей поездки в Витебскую область посетил Оршанский лесхоз

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость