“Композиторы” с улицы Козловской г. Осиповичи

“Композиторы” с улицы Козловской г. Осиповичи

Правда, речь не о музыке. Просто как иначе назвать работников предприятия с колоритным названием ПЧУП “Композит-комплекс”?

Несмотря на долгую и успешную деятельность — предприятие создано в 1996 году — о нем знают немногие.  И дело не в неумении себя рекламировать — просто до недавнего времени ориентировались почти исключительно на сотрудничество с крупными партнерами, расположенными за пределами района. Чем же занимается “Композит-комплекс”, что представляет собой стратегия развития и почему о нем стоит рассказать именно на страничке для автомобилистов?

Здесь выпускают широченную гамму изделий из композитных пластиков преимущественно для автотехники. Перечислять все позиции смысла нет, достаточно сказать, что выполнение заказов основного потребителя продукции — Минского автозавода — требует от коллектива работать с немалым напряжением. Тем не менее, параллельно с серийным производством всегда выпускалась и единичная продукция. Отчасти это необходимо для поддержания в “тонусе” работников, т.к. изготовление новых изделий позволяет отвлечься от поточной рутины, и, конечно же, для укрепления репутации производителя, который “может все”. К примеру, кто делал баранку руля для супервездеходов БелГАЗавтосервис МАС 66 “Двина”— белорусских концепт-каров, которые дошли своим ходом до северного полюса? Вот именно, осиповичские “композиторы”!

Особое место среди штучной продукции отведено защитным поддонам двигательных отсеков. Делались они всегда, но, как бы это сказать, по остаточному принципу. И именно с этими изделиями связано недавнее событие, которое запросто можно назвать знаковым для бизнес-стратегии “Композит-комплекса”.

Было так. Выполнив заказ на изготовление поддона для одной довольно редкой машины, директор ПЧУП повез его с собой в столицу. Встретился с заказчиком, а тот… оказался знакомым-осиповчанином. Неожиданная встреча произвела сильное впечатление на обоих. Покупатель, который долго искал нужную деталь по всей стране, был несказанно удивлен, что ее сделали в родном городе. А бизнесмен вдруг понял, что долгое время не обращал должного внимания на весьма перспективный сегмент рынка автозапчастей.

За долгие годы работы на “Композит-комплексе” делали поддоны для самых разных машин. Когда прошла инвентаризация мастер-моделей — основы для формовки изделий из стеклопластика, оказалось, что предприятие без дополнительных вложений денег и затрат времени может серийно выпускать защиту двигателя практически для всех европейских, японских, корейских машин, увидевших свет с конца 80-х и по 2012 год включительно.

 kompozit-kompleks
Защиты двигателей из стеклопластика

Конечно, между работой по индивидуальным заказам и серийным производством есть принципиальная разница. В первом случае главная привлекательная черта изделия – уникальность, во втором — конкурентоспособность. Что касается поддонов для двигательных отсеков, то рынок заполнен ими более, чем полностью. Но и на таком тесном “пятачке” товаро-денежных отношений “Композит-комплекс” ухитрился найти свободную нишу.

О своих ноу-хау, позволяющих выпускать продукцию с качеством минимум как у фирменных аналогов, но по “китайской” стоимости и идеально приспособленную к эксплуатации на отечественных дорогах, директор Владимир Курьянович рассказывает охотно. Причину открытости не скрывает: просчитал, какую имеет фору в технологиях и наработках, а потому уверен, что его еще долго никто не обгонит:

— Поддон на легковых автомобилях ставится не просто так, — о своих изделиях Владимир Леонидович рассказывает с увлечением и знанием дела. — Всем известно, что он защищает узлы и агрегаты от воды, пыли, соли и ударов о препятствия. Фирменные поддоны формуются из эластичной  пластмассы и закрепляются довольно ненадежно. Делается так специально: при лобовом столкновении защита не должна влиять на предусмотренную конструкторами траекторию смещения двигателя — вниз, под салон. Однако на наших дорогах изначальная “слабина” очень часто ведет к потере креплений, надрыву кромок поддона и прочим повреждениям. Когда приходится менять оригинальную защиту, автомобилист чаще всего выбирает эту деталь на рынке — мол, “дешевле” или “прочнее” нежного и дефицитного фирменного изделия. Но у каждого из вариантов есть свои серьезные недостатки.

Очень низкая цена поддона означает, что он сделан из некачественной пластмассы, которая быстро станет хрупкой и сломается. Что же касается металлической защиты, то ее применение ведет куда к более неприятным последствиям и дополнительным расходам: тяжелая и сильно отличается от “родной” по аэродинамике. Отсюда — лишний расход бензина и вероятность нестандартного поведения машины на высоких скоростях.

Но самая главная опасность в избыточной прочности этого материала. Толстый лист стали намертво прикручен к балкам и лонжеронам, поэтому при жестком толчке снизу обязательно происходит деформация силового каркаса кузова. При лобовом же столкновении металлическая защита не оторвется и направит сорванный с креплений двигатель прямо на водителя.

Наши же поддоны из композита этих “врожденных” дефектов лишены. Изделия мало весят, их геометрия неотличима от оригинальных, прочность соответствует современным стандартам безопасности, а долговечность даже выше, чем у металлических. Они ведь не ржавеют, а в случае того же сильного удара снизу ремонтируются элементарно — сорванные крепежные “уши” восстанавливаются с помощью куска стеклоткани и банки эпоксидной смолы.

Продажи своих поддонов “Композит-комплекс” планирует расширять не только через магазины автозапчастей (пока их предлагает только ЧТУП “Сологуб В.В.”), но и с помощью виртуальной торговли, распространяя информацию через интернет. Кстати, список всех моделей защиты моторных отсеков, которые выпускает предприятие, можно посмотреть на сайте http://kompozit-k.by/katalog.

Последние новости

Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском государственном колледже прошел необычный мастер-класс

18 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем