Интересные факты об осиповичских улицах

Интересные факты об осиповичских улицах

И как вам такое?

Необычное ждет, чтобы о нем узнали

Начнем издалека — с Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Кансай, Тюгоку и прочих островов Японского архипелага. Уличных странностей там много, но самая впечатляющая — местные светофоры. У них тоже три цвета, но красный, желтый и… синий.

Вообще-то зеленый, однако в японском языке нет такого слова. Зеленый считается не самостоятельным цветом, а оттенком синего и имеет довольно сложное название. Понять в чем прикол, позволяет пример из классической литературы: незабвенный коллекционер мертвых душ Павел Иванович Чичиков как-то обзавелся фраком брусничного цвета с искрой. Или, более академично, глубокого оттенка красной палитры с тонами желтого.

Японцы первоначально хотели подогнать мировые стандарты под привычные лексические нормативы и ставили в светофоры синие линзы. Но видимость самобытного разрешающего сигнала оказалась низкой, так что принципами пришлось поступиться — ради безопасности дорожного движения. Только название оставили — для краткости, видимо. А может, из соображений, которые выше логики белого человека.

 Но зачем нам Япония, если примеры удивительного уличного бытия нетрудно найти и на просторах нашей малой родины.

Почти как в Манхэттене

При застройке этой части Нью-Йорка было принято оригинальное решение — улицы не называть, а нумеровать. Получилось самобытно, но широкого распространения идея не нашла. Хотя кому надо, про нее вспомнит. Если капитальное строение расположено вне населенного пункта, его адрес привязывается к ближайшей дороге.

Для автозаправок, мотелей и прочей инфраструктуры автодорог это обычное дело. Так что хотим отправить письмо на адрес МАЗС № 18, пишем на конверте адрес: “дорога М5, 102-й километр”.

С жилыми домами, расположенными у железной дороги, чуть иначе. Сперва статус улицы получает идущая к дому автодорога, причем название привязывается к железнодорожному километражу. Потом на ней поквартирно “прописывается” постройка. Получается как-то так: улица ХХХ километр, квартира          № Х.

На железной дороге Минск-Гомель находится две “зацифрованные” улицы: около Татарки — 378 километр, и у поселка Советский — 396 километр.

Как бодались ПДД и генплан

Через микрорайон частной застройки за местной поликлиникой проходят две пересекающиеся улицы: Шамякина и Магистральная. Первая имеет гравийное покрытие, вторая — асфальтовое. Какая из них является главной?

Если по правилам дорожного движения, то приоритет должен быть у Магистральной. Но в реальности — не тут-то было: знак “СТОП” стоит именно на ней.

“Километражная” улица

Причина парадокса довольно необычна. По генеральному плану застройки обе улицы   должны иметь твердое покрытие, и приоритетом пользуется Шамякина. Внезапно первой была заасфальтирована Магистральная: она использовалась как технологическая дорога при строительстве “четырехполоски” на въезде в город.

При этом требования генплана остаются в силе и знаки менять местами не планируется. Это значит, что уличный парадокс будет существовать до того времени, когда появятся деньги на асфальтирование главной улицы. Но сколько придется ждать — большой и весьма интересный вопрос…

Последние новости

Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском государственном колледже прошел необычный мастер-класс

18 апреля 2025
Читать новость