“Джили”-были в Осиповичах

Эх, прокачусь!
Автомобиль “Geely SC7” — одна из новинок модельного ряда компании “Geely” и первая модель, которую представило СЗАО “Белджи”. Относится она к классу “С”, являясь “одноклассником” таких автомобилей, как “Skoda Octavia”, “Toyota Corolla”, “Volkswagen Jetta”.
Так — без лишней скромности — китайско-белорусский альянс на своем официальном сайте дает понять, чем намерен застолбить свое присутствие на отечественном авторынке.
Цена “Джили” действительно выглядит симпатично — около 13 тысяч американских рублей. Но ажиотажного спроса на новинку не наблюдается: за прошлый год было выпущено 2.200 машин, а продано 1.700. Наученный провалом юнисоновского “Саманда” и привыкший к европейскому качеству — пусть, в основном, и на уровне автосеконд-хэнда — белорусский покупатель занимает выжидательную позицию в отношении очередной попытки создания отечественного “народного” автомобиля. При этом — с любопытством ожидая отзывов от смельчаков, которые все же решились на такую покупку.
На сегодня в Осиповичах зарегистрировано восемь “Джили СК7”, так что есть возможность рассмотреть новинку во всех деталях.
Сергей ТАМКОВ, автомобилист с 20-летним стажем, стал 191-м покупателем этой машины. Естественно, приобретение было не спонтанным — определялось правилом “трех П”: практичность, простота конструкции, пропорциональность цены и функциональной насыщенности. И после двух месяцев эксплуатации и 7.000 километров пробега он вполне доволен сделанным выбором.
Практичность
Стоящий на парковке “Джили” из общей массы машин не выделяется: округлые — в соответствии с нынешними модными трендами — контуры кузова, сложной формы оптические блоки, популярный городской “камуфляж” — серебристый металлик.
Качество сборки кузова претензий не вызывает: зазоры ровные, шарниры двигаются плавно, запоры срабатывают четко.
Впечатлил багажник: даже в стандартном виде он внушает уважение кубатурой, а если сложить задние сидения, то превращает седан практически в универсал. При этом контуры задней части корпуса не кажутся грузными — отличная дизайнерская работа!
Расширение грузового отсека вынудило ужать объем, отведенный для пассажиров. На заднем сиденье “Джили” откровенно тесно, и без серьезного дискомфорта здесь могут поместиться два человека. Зато на передних креслах — красота!
Особенно удачна эргономика водительского места. Отличный обзор: боковые стойки практически не имеют “слепых” зон, большие боковые зеркала создают настолько крупное изображение, что возникает панорамный эффект. Сразу озадачивает, но к хорошему быстро привыкаешь.
В меру жесткое сидение, два подлокотника, приборная панель читается легко, все органы управления расположены на интуитивно-логичных местах. Сторонникам европейского стиля наверняка потребуется время, чтобы смириться с “японским” — с помощью кольцевых переключателей — способом управления внешним освещением и работой стеклоочистителей, но это, конечно, мелочи. Кстати, для всяких мелочей, которыми почему-то обрастает салон любой машины, предусмотрена куча отсеков, полочек, углублений.
На фоне многочисленных достоинств вполне комфортно чувствует себя весьма неприятный недостаток: дешевый “гулкий” пластик панелей. Со временем он наверняка начнет скрипеть и дребезжать.
Простой и еще проще
Концептуально “Джили СК7” — это реинкарнация ВАЗа-копейки в постиндустриальную эпоху. Здесь нет остроактуальных дизайнерских “фишек” и технологических “понтов” — только проверенные временем решения, адаптированные под отечественный климат, не везде гладкие, зато регулярно “подсаливаемые” дороги и пофигизм владельцев по отношению к сертифицированному автосервису.
В общем, подвеска спереди — дешевый и надежный “макферсон”, сзади — не менее “дубовая” — в смысле безграничного запаса прочности — подпружиненная балка.
Настроена эта нестареющая классика достойно: энергоемкости хватает для уверенного преодоления весьма серьезных ухабов, однако эффект “табуретки”, характерный для подвески такого типа, практически не чувствуется.
Под капотом свободно размещен 1,8-литровый двигатель, очень похожий на “неубиваемый” бензиновый агрегат знаменитой японской фирмы. Лицензионный это вариант или контрафактная копия — вопрос интересный. Сами китайцы на него отвечают весьма обтекаемо: “сделано с использованием технологий Тоёта”.
Как неясность происхождения отразится на надежности, говорить рано. Пока же моторчик показал себя экономичным (расход топлива по смешанному циклу — 7,6 литра на 100 километров), но при этом весьма тяговитым и резвым.
Интересно, что между радиатором и бампером с полметра пустого пространства, ограниченного спереди толстой дугообразной трубой. Надо полагать, это своего рода дополнительная защита двигателя. При не очень сильном лобовом ударе труба сминается, и при ее деформации гасится энергия, способная нарушить геометрию моторного отсека.
Пропорция цены и функционала
Ну, тут все просто. Потратив 13.200 долларов (200 — за дополнительную антикоррозионную обработку кузова), владелец получил машину с кондиционером, противоугонной сигнализацией и массой прочих “плюшек”, подробно расписанных на сайте производителя. Сопоставимые по стоимости и классу модели маститых производителей укомплектованы гораздо скромнее.
Конечно, раскрученный брэнд — это престиж и качество, проверенное временем, но у “Джили” и тут есть сильный контраргумент. Фирма “Белджи” позаботилась о качественном сервисном обслуживании своих машин в период гарантийной эксплуатации и готова принять в зачет авто с пробегом при приобретении нового.
А покататься?
Было дело, хотя и меньше, чем хотелось бы. Но если за руль машины хочется садиться снова и снова, то это говорит само за себя.