“Джили”-были в Осиповичах

“Джили”-были в Осиповичах

Эх, прокачусь!

Автомобиль “Geely SC7” — одна из новинок модельного ряда компании “Geely” и первая модель, которую представило СЗАО “Белджи”. Относится она к классу “С”, являясь “одноклассником” таких автомобилей, как “Skoda Octavia”, “Toyota Corolla”, “Volkswagen Jetta”.

Так — без лишней скромности — китайско-белорусский альянс на своем официальном сайте дает понять, чем намерен застолбить свое присутствие на отечественном авторынке.

Helicon Filte

Цена “Джили” действительно выглядит симпатично — около 13 тысяч американских рублей. Но ажиотажного спроса на новинку не наблюдается: за прошлый год было выпущено 2.200 машин, а продано 1.700. Наученный провалом юнисоновского “Саманда” и привыкший к европейскому качеству — пусть, в основном, и на уровне автосеконд-хэнда — белорусский покупатель занимает выжидательную позицию в отношении очередной попытки создания отечественного “народного” автомобиля. При этом — с любопытством ожидая отзывов от смельчаков, которые все же решились на такую покупку.

На сегодня в Осиповичах зарегистрировано восемь “Джили СК7”, так что есть возможность рассмотреть новинку во всех деталях.

Сергей ТАМКОВ, автомобилист с 20-летним стажем, стал 191-м покупателем этой машины. Естественно, приобретение было не спонтанным — определялось правилом “трех П”: практичность, простота конструкции, пропорциональность цены и функциональной насыщенности. И после двух месяцев эксплуатации и 7.000 километров пробега он вполне доволен сделанным выбором.

Практичность

Стоящий на парковке “Джили” из общей массы машин не выделяется: округлые — в соответствии с нынешними модными трендами — контуры кузова, сложной формы оптические блоки, популярный городской “камуфляж” — серебристый металлик.

Качество сборки кузова претензий не вызывает: зазоры ровные, шарниры двигаются плавно, запоры срабатывают четко.

Впечатлил багажник: даже в стандартном виде он внушает уважение кубатурой, а если сложить задние сидения, то превращает седан практически в универсал. При этом контуры задней части корпуса не кажутся грузными — отличная дизайнерская работа!

Filte

Расширение грузового отсека вынудило ужать объем, отведенный для пассажиров. На заднем сиденье “Джили” откровенно тесно, и без серьезного дискомфорта здесь могут поместиться два человека. Зато на передних креслах — красота!

Особенно удачна эргономика водительского места. Отличный обзор: боковые стойки практически не имеют “слепых” зон, большие боковые зеркала создают настолько крупное изображение, что возникает панорамный эффект. Сразу озадачивает, но к хорошему быстро привыкаешь.

В меру жесткое сидение, два подлокотника, приборная панель читается легко, все органы управления расположены на интуитивно-логичных местах. Сторонникам европейского стиля наверняка потребуется время, чтобы смириться с “японским” — с помощью кольцевых переключателей — способом управления внешним освещением и работой стеклоочистителей, но это, конечно, мелочи. Кстати, для всяких мелочей, которыми почему-то обрастает салон любой машины, предусмотрена куча отсеков, полочек, углублений.

На фоне многочисленных достоинств вполне комфортно чувствует себя весьма неприятный недостаток: дешевый “гулкий” пластик панелей. Со временем он наверняка начнет скрипеть и дребезжать.

Простой и еще проще

Концептуально “Джили СК7” — это реинкарнация ВАЗа-копейки в постиндустриальную эпоху. Здесь нет остроактуальных дизайнерских “фишек” и технологических “понтов” — только проверенные временем решения, адаптированные под отечественный климат, не везде гладкие, зато регулярно “подсаливаемые” дороги и пофигизм владельцев по отношению к сертифицированному автосервису.

В общем, подвеска спереди — дешевый и надежный “макферсон”, сзади — не менее “дубовая” — в смысле безграничного запаса прочности — подпружиненная балка.

Настроена эта нестареющая классика достойно: энергоемкости хватает для уверенного преодоления весьма серьезных ухабов, однако эффект “табуретки”, характерный для подвески такого типа, практически не чувствуется.

Под капотом свободно размещен 1,8-литровый двигатель, очень похожий на “неубиваемый” бензиновый агрегат знаменитой японской фирмы. Лицензионный это вариант или контрафактная копия — вопрос интересный. Сами китайцы на него отвечают весьма обтекаемо: “сделано с использованием технологий Тоёта”.

Как неясность происхождения отразится на надежности, говорить рано. Пока же моторчик показал себя экономичным (расход топлива по смешанному циклу — 7,6 литра на 100 километров), но при этом весьма тяговитым и резвым.

Интересно, что между радиатором и бампером с полметра пустого пространства, ограниченного спереди толстой дугообразной трубой. Надо полагать, это своего рода дополнительная защита двигателя. При не очень сильном лобовом ударе труба сминается, и при ее деформации гасится энергия, способная нарушить геометрию моторного отсека.

Proces

 Пропорция цены и функционала

Ну, тут все просто. Потратив 13.200 долларов (200 — за дополнительную антикоррозионную обработку кузова), владелец получил машину с кондиционером, противоугонной сигнализацией и массой прочих “плюшек”, подробно расписанных на сайте производителя. Сопоставимые по стоимости и классу модели маститых производителей укомплектованы гораздо скромнее.

Конечно, раскрученный брэнд — это престиж и качество, проверенное временем, но у “Джили” и тут есть сильный контраргумент. Фирма “Белджи” позаботилась о качественном сервисном обслуживании своих машин в период гарантийной эксплуатации и готова принять в зачет авто с пробегом при приобретении нового.

А покататься?

Было дело, хотя и меньше, чем хотелось бы. Но если за руль машины хочется садиться снова и снова, то это говорит само за себя.

Последние новости

Общество

Прямая телефонная линия с управляющим делами Осиповичского райисполкома

22 августа 2025
Читать новость
Общество

НЕТ домашнему насилию

22 августа 2025
Читать новость
Общество

26 августа состоится очередная сессия Осиповичского районного Совета депутатов

22 августа 2025
Читать новость
Образование

Завяршаецца прыём дакументаў у Асіповіцкі дзяржаўны каледж

22 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 21 августа для всех знаков зодиака

22 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассказал о скором визите в Китай и встрече с Си Цзиньпином

21 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем