Дорожная “медицина” на Осиповщине

Дороги как люди: каждая принадлежит к своей “расе” – асфальтовой, гравийной или грунтовой, по-своему красива или не очень, чрезмерно украшена или стремится к минимализму. Бывает капризной, не любит сильных морозов и жары. И им тоже случается заболеть, получить травму, состариться, покрыться морщинами-трещинами… Тогда-то и нужны дорогам “хирурги” и “косметологи”, их восстанавливающие и украшающие.
— Наша работа действительно в чем-то сродни врачебной, — рассказывает мастер участка № 1 ДРСУ-199 Максим Астаповский. — Если развить аналогию с пациентом и врачом, о ней можно рассказать так. Во-первых, должны поставить дороге “диагноз”: во время патрульных осмотров находим повреждения и недочеты в дорожном полотне. Во-вторых, составляем план “лечения” и выбираем нужные методы, инструменты и материалы-“лекарства”: ямочный ремонт, подсыпка грунтом или щебнем, пропитка битумной эмульсией или органоминеральной смесью. В-третьих, когда приходится удалять участки асфальтового покрытия, пользуемся бензорезом, ломами, лопатами — выступаем в роли хирургов. Техника помогает: если 7 лет назад, когда только пришел работать в ДРСУ, использовался, в основном, ручной труд, то сейчас дорожно-ремонтная машина “Тайфун” за одну смену может выполнить около160 квадратных метров ямочного ремонта дорожного полотна смесью воды, битумной эмульсии и разнофракционного щебня. Не так давно появилась эффективная технология ямочного ремонта с помощью СОМС — складируемой органоминеральной смеси. Ее в отличие от горячих асфальтобетонных и литых битумных смесей, можно использовать круглогодично и длительно хранить. Вырезанную “хирургическим” путем яму рабочие выравнивают и очищают – делают подгрунтовку. С помощью воздуходувного оборудования выдувается вода. После кладут холодный асфальтобетон СОМС, который представляет собой камешки, покрытые пленкой из битума, пластика и других добавок. Вибро-площадка разравнивает асфальтобетон, который заполняет все поры ямы в дорожном покрытии, и оно вновь готово к использованию. Кстати, из-за возрастающего потока транспорта дороги сейчас подвергаются значительной нагрузке и требуют все большего внимания – наше “лечение” им нужно и в межремонтные сроки, практически круглый год.
Мастерский участок № 1 обслуживает дороги, ведущие из города в направлении деревень Ясень и Липень. Ремонт в этом году начался еще в середине зимы — когда на проезжей части стало сухо. С того времени дорожные рабочие Сергей Мадов, Владимир Малахов, Николай Якайтис, Владимир Фощан под руководством мастера продвинулись до участка “Малиновка-Каменичи”. Ремонт с использованием тяжелых катков, грейдеров, другой спецтехники практически закончен, сейчас работа, в основном, “косметологическая” — окраска сигнальных столбиков, бордюров, автобусных остановок и скамеек, стоек дорожных знаков. Не успеешь оглянуться, нужно приступать к покосу травы на придорожной полосе.
За январь-март ДРСУ-199 выполнено 503 квадратных метра ямочного ремонта СОМС и 1.260 — установкой “Тайфун”, наращены 16 погонных метров бордюров на мостах, укреплено гравием более 6 километров обочин, вырублено 61 дерево, благодаря чему раскрыта видимость в 3 местах, заменено и реставрировано 77 дорожных знаков. В планах — устройство 2.037 метров асфальтобетонного покрытия на гравийных и грунтовых дорогах, устройство и ремонт 7 съездов с твердым покрытием, строительство 2 площадок и автопавильона для остановки автобуса. И, безусловно, продолжение “лечебного” ремонта. Ведь именно от его своевременности и качества зависит безопасность движения на наших автодорогах.
Елена ЛЕПЛЯНИНА-КУБАРЬ.