Для чего Осиповичской ИМНС нужен ЦОП

Налоги и сборы
Всё, что вы хотели узнать о центре обслуживания плательщиков
Современная налоговая инспекция должна быть в первую очередь сервисной службой, которая ориентируется на оказание быстрой и эффективной помощи плательщикам в выполнении их обязательств перед государством.
Такая задача предусматривалась стратегией развития налоговых органов на 2016-2020 годы и, по информации Министерства по налогам и сборам, решается она успешно. Внедрение новых форм и стандартов обслуживания, сокращение и автоматизация административных процедур материально воплощаются в создании Центров обслуживания плательщиков. В нашем городе такой центр был открыт в конце декабря прошлого года. Познакомимся с его работой поближе?
Удобство в приоритете
Обслуживание плательщиков производится с использованием электронной очереди. Здесь же организованы рабочие места для консультирования физических лиц, приема деклараций и документов. Самая востребованная информация, образцы заполнения документов размещены на информационных стендах и доступны через видеоэкран. При возникновении затруднений администратор оказывает необходимую помощь по работе с терминалом, выбору нужной услуги и отвечает на возникшие вопросы.
Плательщики могут приходить в ЦОП с маленькими детьми: для них создан игровой уголок. По понятным причинам он ориентирован не на подвижные, а на обучающие игры.
При выходе из инспекции установлен специальный терминал, с помощью которого плательщики могут оценить качество обслуживания в центре. Средняя оценка качества обслуживания плательщиков составляет 4,93 балла по пятибалльной системе.
Немного статистики
ЦОП Осиповичской ИМНС обслуживает 57% всех плательщиков района, предоставляет 58 видов налоговых услуг.
Самые востребованные сегодня:
– представление налоговых деклараций (расчетов), заявлений, бухгалтерских отчетов и балансов. Доля данной услуги в общем количестве налоговых услуг, предоставленных ЦОП, составила 23,86%;
– разъяснение налогового законодательства — 7,08%;
– вопросы уплаты налога на землю, налога на недвижимость и арендной платы за землю — 3,75%;
– вопросы исчисления и уплаты единого налога с ИП и иных физических лиц, ремесленного сбора — 4,79%;
– вопросы налогообложения, сдачи в наем жилых и нежилых помещений — 8,06%;
– регистрация и снятие с учета кассового оборудования ИП — 3%;
– осуществление административных процедур (обращение за выдачей справок, выписок и других документов) — 13,49%;
– вызов по требованию — 10,84%.
Данные электронной очереди показывают, что на оказание одной услуги в ЦОП в среднем за-трачивается менее 5 минут. Исключение — разъяснение налогового законодательства. На него требуется около 8 минут.
Экстерриториальность как путь прогресса
Функционирование ЦОП — это уход от за- крепления плательщиков за конкретными инспекторами и переход на экстерриториальный принцип обслуживания, который закреплен в Налоговом кодексе Республики Беларусь и начал действовать 1 января 2019 года.
Физические лица, независимо от места постановки на учет, места жительства, могут обращаться в любой ЦОП по различным поводам, в том числе по вопросам разъяснения налогового законодательства, представления налоговых деклараций, за совершением административных процедур.
Следующий шаг в повышении эффективности работы ИМНС — популяризация электронного сервиса “Личный кабинет для плательщиков — физических лиц”. В прошлом году введена в эксплуатацию новая версия личного кабинета плательщика, в которой предоставляется матричный штрихкод (QR-код) для оплаты налогов. Также через личный кабинет можно узнать о ходе исполнения заявлений о совершении административных процедур, результаты рассмотрения налоговыми органами жалоб.
На сегодня к личному кабинету подключено 5 814 осиповичских плательщиков.
Стандарты качества и экономия главных ресурсов
В настоящее время одним из важных индикаторов комфортности условий ведения бизнеса считаются издержки на налоговое администрирование. Благодаря развитию электронных сервисов и оптимизации административных процедур они значительно уменьшились.
Техническая оснащенность и современная организация рабочего пространства позволяют реализовать в ЦОПах единые стандарты обслуживания плательщиков на более высоком уровне.
С утвержденными стандартами по предоставлению налоговых услуг можно ознакомиться на сайте МНС в разделе “О Министерстве”. Размещенная там информация помогает грамотно подготовиться к обращению за определенной налоговой услугой, поскольку детально разъясняет, какой пакет документов нужно предоставить.
Конечно, если плательщик обратится за оказанием налоговых услуг непосредственно в ЦОП Осиповичской ИМНС, он получит всю необходимую помощь. Сотрудники инспекции сделают всё от них зависящее, чтобы плательщик исполнил свои налоговые обязательства в полном объеме, своевременно и с наименьшими затратами самых важных ресурсов — нервов и времени.
Дмитрий САВРИЦКИЙ.
d.savrickiy@gzt-akray.by