Для чего Осиповичской ИМНС нужен ЦОП

Для чего Осиповичской ИМНС нужен ЦОП

Налоги и сборы

Всё, что вы хотели узнать о центре обслуживания плательщиков

Современная налоговая инспекция должна быть в первую очередь сервисной службой, которая ориентируется на оказание быстрой и эффективной помощи плательщикам в выполнении их обязательств перед государством.

Такая задача предусматривалась стратегией развития налоговых органов на 2016-2020 годы и, по информации Министерства по налогам и сборам, решается она успешно. Внедрение новых форм и стандартов обслуживания, сокращение и автоматизация административных процедур материально воплощаются в создании Центров обслуживания плательщиков. В нашем городе такой центр был открыт в конце декабря прошлого года. Познакомимся с его работой поближе?

Удобство в приоритете

Обслуживание плательщиков производится с использованием электронной очереди. Здесь же организованы рабочие места для консультирования физических лиц, приема деклараций и документов. Самая востребованная информация, образцы заполнения документов размещены на информационных стендах и доступны через видеоэкран. При возникновении затруднений администратор оказывает необходимую помощь по работе с терминалом, выбору нужной услуги и отвечает на возникшие вопросы.

Плательщики могут приходить в ЦОП с маленькими детьми: для них создан игровой уголок. По понятным причинам он ориентирован не на подвижные, а на обучающие игры.

При выходе из инспекции установлен специальный терминал, с помощью которого плательщики могут оценить качество обслуживания в центре. Средняя оценка качества обслуживания плательщиков составляет 4,93 балла по пятибалльной системе.

Немного статистики

ЦОП Осиповичской ИМНС обслуживает 57% всех плательщиков района, предоставляет 58 видов налоговых услуг.

Самые востребованные сегодня:

— представление налоговых деклараций (расчетов), заявлений, бухгалтерских отчетов и балансов. Доля данной услуги в общем количестве налоговых услуг, предоставленных ЦОП, составила 23,86%;

— разъяснение налогового законодательства — 7,08%;

— вопросы уплаты налога на землю, налога на недвижимость и арендной платы за землю — 3,75%;

— вопросы исчисления и уплаты единого налога с ИП и иных физических лиц, ремесленного сбора — 4,79%;

— вопросы налогообложения, сдачи в наем жилых и нежилых помещений — 8,06%;

— регистрация и снятие с учета кассового оборудования ИП — 3%;

— осуществление административных процедур (обращение за выдачей справок, выписок и других документов) — 13,49%;

— вызов по требованию — 10,84%.

Данные электронной очереди показывают, что на оказание одной услуги в ЦОП в среднем за-трачивается менее 5 минут. Исключение — разъяснение налогового законодательства. На него требуется около 8 минут.

Экстерриториальность как путь прогресса

Функционирование ЦОП — это уход от за- крепления плательщиков за конкретными инспекторами и переход на экстерриториальный принцип обслуживания, который закреплен в Налоговом кодексе Республики Беларусь и начал действовать 1 января 2019 года.

 Физические лица, независимо от места постановки на учет, места жительства, могут обращаться в любой ЦОП по различным поводам, в том числе по вопросам разъяснения налогового законодательства, представления налоговых деклараций, за совершением административных процедур.

Следующий шаг в повышении эффективности работы ИМНС — популяризация электронного сервиса «Личный кабинет для плательщиков — физических лиц». В прошлом году введена в эксплуатацию новая версия личного кабинета плательщика, в которой предоставляется матричный штрихкод (QR-код) для оплаты налогов. Также через личный кабинет можно узнать о ходе исполнения заявлений о совершении административных процедур, результаты рассмотрения налоговыми органами жалоб.

На сегодня к личному кабинету подключено 5 814 осиповичских плательщиков.

Стандарты качества и экономия главных ресурсов

В настоящее время одним из важных индикаторов комфортности условий ведения бизнеса считаются издержки на налоговое администрирование. Благодаря развитию электронных сервисов и оптимизации административных процедур они значительно уменьшились.

Техническая оснащенность и современная организация рабочего пространства позволяют реализовать в ЦОПах единые стандарты обслуживания плательщиков на более высоком уровне.

С утвержденными стандартами по предоставлению налоговых услуг можно ознакомиться на сайте МНС в разделе «О Министерстве». Размещенная там информация помогает грамотно подготовиться к обращению за определенной налоговой услугой, поскольку детально разъясняет, какой пакет документов нужно предоставить.

Конечно, если плательщик обратится за оказанием налоговых услуг непосредственно в ЦОП Осиповичской ИМНС, он получит всю необходимую помощь. Сотрудники инспекции сделают всё от них зависящее, чтобы плательщик исполнил свои налоговые обязательства в полном объеме, своевременно и с наименьшими затратами самых важных ресурсов — нервов и времени.

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

d.savrickiy@gzt-akray.by

Последние новости

Спорт и туризм

«Дикий трейл-2025» прошел в Осиповичском районе

4 ноября 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко видит возможность в разы нарастить товарооборот Беларуси с Индией

4 ноября 2025
Читать новость
Общество

Льготные кредиты на жилье: кто может получить и куда обращаться

4 ноября 2025
Читать новость
Общество

Самый молодой инженер-конструктор Осиповичского завода транспортного машиностроения рассказал о своей работе

4 ноября 2025
Читать новость
Общество

Хотите улучшить организацию работы общественного транспорта в области?

4 ноября 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 4 ноября: кому стоит быть внимательнее с деньгами и обещаниями

4 ноября 2025
Читать новость

Рекомендуем