Для чего Осиповичской ИМНС нужен ЦОП

Для чего Осиповичской ИМНС нужен ЦОП

Налоги и сборы

Всё, что вы хотели узнать о центре обслуживания плательщиков

Современная налоговая инспекция должна быть в первую очередь сервисной службой, которая ориентируется на оказание быстрой и эффективной помощи плательщикам в выполнении их обязательств перед государством.

Такая задача предусматривалась стратегией развития налоговых органов на 2016-2020 годы и, по информации Министерства по налогам и сборам, решается она успешно. Внедрение новых форм и стандартов обслуживания, сокращение и автоматизация административных процедур материально воплощаются в создании Центров обслуживания плательщиков. В нашем городе такой центр был открыт в конце декабря прошлого года. Познакомимся с его работой поближе?

Удобство в приоритете

Обслуживание плательщиков производится с использованием электронной очереди. Здесь же организованы рабочие места для консультирования физических лиц, приема деклараций и документов. Самая востребованная информация, образцы заполнения документов размещены на информационных стендах и доступны через видеоэкран. При возникновении затруднений администратор оказывает необходимую помощь по работе с терминалом, выбору нужной услуги и отвечает на возникшие вопросы.

Плательщики могут приходить в ЦОП с маленькими детьми: для них создан игровой уголок. По понятным причинам он ориентирован не на подвижные, а на обучающие игры.

При выходе из инспекции установлен специальный терминал, с помощью которого плательщики могут оценить качество обслуживания в центре. Средняя оценка качества обслуживания плательщиков составляет 4,93 балла по пятибалльной системе.

Немного статистики

ЦОП Осиповичской ИМНС обслуживает 57% всех плательщиков района, предоставляет 58 видов налоговых услуг.

Самые востребованные сегодня:

– представление налоговых деклараций (расчетов), заявлений, бухгалтерских отчетов и балансов. Доля данной услуги в общем количестве налоговых услуг, предоставленных ЦОП, составила 23,86%;

– разъяснение налогового законодательства — 7,08%;

– вопросы уплаты налога на землю, налога на недвижимость и арендной платы за землю — 3,75%;

– вопросы исчисления и уплаты единого налога с ИП и иных физических лиц, ремесленного сбора — 4,79%;

– вопросы налогообложения, сдачи в наем жилых и нежилых помещений — 8,06%;

– регистрация и снятие с учета кассового оборудования ИП — 3%;

– осуществление административных процедур (обращение за выдачей справок, выписок и других документов) — 13,49%;

– вызов по требованию — 10,84%.

Данные электронной очереди показывают, что на оказание одной услуги в ЦОП в среднем за-трачивается менее 5 минут. Исключение — разъяснение налогового законодательства. На него требуется около 8 минут.

Экстерриториальность как путь прогресса

Функционирование ЦОП — это уход от за- крепления плательщиков за конкретными инспекторами и переход на экстерриториальный принцип обслуживания, который закреплен в Налоговом кодексе Республики Беларусь и начал действовать 1 января 2019 года.

 Физические лица, независимо от места постановки на учет, места жительства, могут обращаться в любой ЦОП по различным поводам, в том числе по вопросам разъяснения налогового законодательства, представления налоговых деклараций, за совершением административных процедур.

Следующий шаг в повышении эффективности работы ИМНС — популяризация электронного сервиса “Личный кабинет для плательщиков — физических лиц”. В прошлом году введена в эксплуатацию новая версия личного кабинета плательщика, в которой предоставляется матричный штрихкод (QR-код) для оплаты налогов. Также через личный кабинет можно узнать о ходе исполнения заявлений о совершении административных процедур, результаты рассмотрения налоговыми органами жалоб.

На сегодня к личному кабинету подключено 5 814 осиповичских плательщиков.

Стандарты качества и экономия главных ресурсов

В настоящее время одним из важных индикаторов комфортности условий ведения бизнеса считаются издержки на налоговое администрирование. Благодаря развитию электронных сервисов и оптимизации административных процедур они значительно уменьшились.

Техническая оснащенность и современная организация рабочего пространства позволяют реализовать в ЦОПах единые стандарты обслуживания плательщиков на более высоком уровне.

С утвержденными стандартами по предоставлению налоговых услуг можно ознакомиться на сайте МНС в разделе “О Министерстве”. Размещенная там информация помогает грамотно подготовиться к обращению за определенной налоговой услугой, поскольку детально разъясняет, какой пакет документов нужно предоставить.

Конечно, если плательщик обратится за оказанием налоговых услуг непосредственно в ЦОП Осиповичской ИМНС, он получит всю необходимую помощь. Сотрудники инспекции сделают всё от них зависящее, чтобы плательщик исполнил свои налоговые обязательства в полном объеме, своевременно и с наименьшими затратами самых важных ресурсов — нервов и времени.

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

d.savrickiy@gzt-akray.by

Последние новости

Общество

Жыхароў аграгарадка Ясень абслугоўвае магазін Глускага адасобленага структурнага падраздзялення Клічаўскага райста

27 июля 2025
Читать новость
Общество

По данным Главного статистического управления Могилёвской области, розничный товарооборот Осиповичского района в I полугодии составил 181,5 млн руб

27 июля 2025
Читать новость
Общество

В “Белбланкавыде” всегда подберут желаемое

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 26 июля для всех знаков зодиака

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Иностранцы без ВНЖ: как правильно сдать жилье и узаконить трудовые отношения

25 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко дал интервью одному из наиболее известных мировых изданий

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем