Автомобилист, действуй! Если уверен…

Автомобилист, действуй! Если уверен…

Каждый владелец бэушной автотехники при прохождении техосмотра испытывает некоторое напряжение: даже если машина ухожена и проверена, никогда нельзя исключить мелкой житейской пакости в виде внезапно перегоревшей лампочки поворотника или прохудившегося прямо на смотровой площадке шланга бензонасоса. Касаемо последнего случая: комизм ситуации был усугублен тем, что произошел этот “облом” сразу после получения автовладельцем бланка диагностической карты с заветным штампом “техническое состояние ТС установленным требованиям соответствует”.

Вот как бывает: штамп есть, а ходу нет!

Однако у медали под названием “техосмотр” две стороны. Если для автомобилиста это своего рода экзамен, который достаточно сдать с минимальным проходным баллом, то для работников станции диагностики — рутинная и очень ответственная “сортировка” дефектов на те, с которыми еще допустимо использовать машину по прямому назначению, и те, когда ездить уже нельзя.

При такой разности оценочных категорий неизбежно возникают глубокие коммуникационные разрывы. К примеру, многие земляки искренне убеждены, что сотрудники Осиповичской диагностической станции проявляют излишнюю строгость и придираются к таким мелочам, на которые коллеги из других подобных учреждений вовсе не обращают внимания.

Надежных данных, которые позволили бы подтвердить или опровергнуть приведенный выше “глас народа” у “районки” нет. Да и не хочется в данном случае делать какие-то радикальные обобщения: требования к безопасности дорожного движения — штука серьезная, потому все их тонкости лучше рассматривать сквозь призму одного из неписанных правил водительской мудрости: “не уверен — не высовывайся!”

Теперь о главном. В нашем государстве существует правовой механизм, который позволяет водителю доказать свою правоту в споре со специалистами диагностической станции. Владелец мини-вэна “Фиат Улисс” Александр Корусевич недавно проверил, как этот механизм действует, и решил поделиться приобретенным опытом:

Когда машина не прошла техосмотр, то был несколько удивлен выявленным дефектам. Согласен: регулировку фар нужно подкорректировать, но откуда взялась неисправность подвески, которую совсем недавно доводил до ума?

Но раз проблема есть, ее нужно решать. Поехал на СТО, а там огорошили: “У тебя, мол, с подвеской полный порядок!”. Посоветовали съездить на другую диагностическую станцию, но решил подстраховаться. Для начала связался с головным офисом РУСПБелтехосмотр” и попросил совета у заместителя директора Михаила Сергеевича Свистуна. Тот воспринял ситуацию очень серьезно и предложил провести экспертизу машины на диагностической станции № 152 в Бобруйске.

На следующий день мне сообщили, когда нужно приезжать на экспертизу. К слову, организовано ее проведение четко и оперативно, в очереди стоять не пришлось. Независимая проверка подтвердила: претензий к состоянию подвески нет! По ходу дела отрегулировали и фары, так что к осиповичским диагностам приехал повторно, имеяжелезобетонную бумагу” за подписями экспертной комиссии.

Естественно, вопросов к машине на этот раз не возникло. Но зато они были у меня!

Написал жалобу руководству ОАОМогилевоблавтотранс” и получил в установленный законом срок следующий ответ (текст публикуется с сокращениями):

Согласно письменному объяснению инженера по ТОТС диагностической станции 12 в ходе проведения техосмотра были выявлены следующие неисправности:

Наличие перемещений деталей подвески (оси) относительно поворотной цапфы, не предусмотренного конструкцией ТС.

С Вашей стороны не были своевременно выдвинуты претензии в соответствии с законодательными документами. Вы могли в день прохождения гостехосмотра свои замечания вынести руководителю Осиповичского филиала Автопарк 19, которому непосредственно подчинена диагностическая станция.

При проведении проверки Вашего заявления было установлено, что инженер по ТОТС нарушил технологичский процесс проведения гостехосмотра, за что ему был объявлен выговор и лишен премии. Дополнительно сообщаем, что с инженером по ТОТС проведена беседа по недопущению подобного случая, при повторении он будет освобожден от занимаемой должности”.

Делаем выводы

Если при прохождении техосмотра возникла спорная ситуация, автовладелец может обратиться к руководителю организации, которой подчиняется диагностическая станция (в Осиповичах — директору филиала Автопарк № 19 ОАО “Могилевоблавтотранс” Сергею Витальевичу Скавышу — тел. 23-1-96).

Если приемлемое решение не найдено, движемся вверх по инстанциям: ОАО “Могилевоблавтотранс” (8 (0222) 46-71-90) или РУСП “Белтехосмотр” (8 (017) 202-01-65).

Конечно, тратить время на доказательство своей правоты стоит в том случае, когда в этой самой правоте есть полная уверенность. Которую, естественно, дает только предварительно проведенная — и подтвержденная документально! — диагностика на СТО.

…А вот над получившим нагоняй инженером по ТОТС злорадствовать не стоит. Пусть в него кидает камни тот, кто сам ни разу не ошибался.

Последние новости

Общество

Приглашаем всех на семейный фестиваль “Властелин села – 2025” в агрогородке Вязье!

9 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко вновь заявил о необходимости повышения в Беларуси производительности труда

9 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь готова поставлять в Калининградскую область необходимое продовольствие, включая картошку

9 июня 2025
Читать новость
Общество

Сезон отключения горячей воды в Осиповичах: даты и улицы

9 июня 2025
Читать новость
Общество

12 июня бизнес-встреча для малого и среднего бизнеса — «Тренды 2025 для вашего бизнеса»

9 июня 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 9 июня

9 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем