А если завтра зима на осиповичских дорогах?
Не будем вдаваться в морализаторство на тему “зимой лучше ездить не на собственной легковушке, а на общественном транспорте”. Конечно, лучше, но если есть своя машина, пользоваться автобусом — математически дурацкое ощущение.
Так что поговорим о более насущном: как уменьшить сезонные неудобства, неизбежно создаваемые противным снегом и едким морозом.
Главное — вовремя заменить шины и расходники, чей срок эксплуатации подходит к концу. Потом обзавестись кое-какими полезными приспособлениями и не забывать о маленьких хитростях, которые помогут пережить очередную зимовку с наименьшими потерями.
Теперь обо всем подробно — привязываясь к реалиям местного рынка автозапчастей.
Замена шин нынче проблемы не вызывает: шиномонтажных мастерских много, работают они хорошо и цены не задирают. Зато над выбором зимних покрышек можно и подумать. И все потому, что между бюджетной “Белшиной” и дорогими европейскими брендами вклинились вездесущие китайцы.
К примеру, торговая сеть “АвтоДив” предлагает шины Landsail и Linglong. Их цена всего на 10-15 процентов выше белшиновской, но потребительские качества заметно лучше. Любопытный нюанс: выбор именно этих марок был сделан в результате… ловкого промышленного шпионажа. Ничего криминального, Боже упаси! Просто сотрудники фирмы внимательно проанализировали интернет-отзывы потребителей о достаточно большом количестве зимних шин и выбрали товар, наиболее соответствующий запросам/толщине кошелька осиповичских автовладельцев.
Похоже, их расчет оказался верным: в неделю торговая сеть “АвтоДив” реализует по 40 зимних китайских покрышек. А ведь пик спроса на этот товар еще не наступил.
К слову, для любителей экспериментов “АвтоДив” нынче предлагает любопытную диковинку — зимние щетки. Имеет ли новинка какие-то преимущества перед традиционным “снегоуборочным инвентарем”, пока не ясно, но разница в цене небольшая, так что перспективы продаж выглядят оптимистично.
Что же касается замены ходовых запчастей, то автомобилистам есть резон сравнить цены у разных продавцов с предложениями от “АвтоМага” (торговая сеть “Талекс”). В этом магазине планируется проведение супер-распродажи элементов подвески, ремней, натяжных роликов и прочих деталей для иномарок (всего свыше 1.000 позиций) со средней скидкой около 30 процентов от розничной цены.
Причина, по которой “Талекс” решил вслед за “Уралкалием” реализовать концепцию продаж по минимальной стоимости, вполне понятная и для покупателей необидная: ускорение оборота вложенных в товар средств. Но! Подготовить необходимые для массового снижения розничных цен документы оказалось настолько технически сложным делом, что точная дата начала предзимнего ценопада пока может быть названа только ориентировочно: 20-е числа ноября.
Прошлогодний ураган “Хавьер” показал, что зимой полезно иметь в салоне машины лопату и… подзарядное устройство для мобильного телефона. Наличие этих немудреных девайсов в разы увеличивает шансы выбраться из сложной снегодорожной ситуации или, если дела пойдут совсем скверно, хотя бы не потерять связь с внешним миром.
Не будет лишним при наступлении морозов проверить качество моторного масла. Простой и надежный способ — капнуть со щупа холодным маслом на лист пористой бумаги. Если капля полностью расплывется, образовав несколько концентрических кругов, смазка “рабочая”. Но если в центре круга останется черная клякса — немедленно меняем!
Продавцы масла дружно советуют зимой ездить на “синтетике”. Это хороший совет, особенно для тех, кто предпочитает начинать движение с непрогретым до рабочей температуры двигателем. Таких торопыг среди нынешних водителей немало, а все потому, что производители автотехники дружно утверждают: их двигателям все нипочем!
Но ведь лукавят, причем осознанно и с дальним прицелом. Повышенный износ трущихся поверхностей двигателя сродни накоплению холестерина в сосудах человеческого организма: убивает медленно, но верно. Ну, а кто не знает, что один килограмм запчастей стоит в шесть раз дороже килограмма целой машины?