ТОП-5 вопросов начальнику Осиповичской госавтоинспекции

ТОП-5 вопросов начальнику Осиповичской госавтоинспекции

В прошлом выпуске “АВТОклуба” начальник Осиповичской госавтоинспекции Денис Половцев предложил нашим водителям и пешеходам задавать ему через “районку” самые злободневные вопросы по организации и безопасности дорожного движения. Пришло время подвести итоги, в смысле — озвучить наиболее интересное. Ну а для драматического эффекта дежурный по “АВТОклубу” попросил Дениса Александровича расставить затронутые проблемы в порядке значимости.

5 место: Соответствует ли стандартам безопасности ширина проезжей части улицы Рабоче-Крестьянской, реконструкция которой затянулась на долгие годы?

Д.П.: Хорошо то, что реконструкция улицы будет завершена в текущем году. Ширина ее проезжей части укладывается в стандарты, утвержденные для местных дорог, — 6 и более метров. А визуальная ее узость — оптическая иллюзия, возникающая из-за близко расположенных заборов частных усадеб. Единственная проблема — большое количество велосипедистов. При отсутствии велодорожек — а на Рабоче-Крестьянской для них просто нет места — велосипедисты должны двигаться по тротуарам. Понятно, что в час пик такое соседство не нравится пешеходам, но если все проявят понимание и уважение, взаимные неудобства будут минимальными.

4 место: Почему стационарная система видеофиксации установлена на улице Сташкевича?

Д.П.: Оборудование этой системы питается от трехфазной сети переменного тока, так что место для ее установки определялось не в последнюю очередь близостью к трансформаторной подстанции. Но основные причины — расположение здесь учебного заведения и очень высокая плотность движения транспорта. До конца года планируется установить на въездах в город еще 4 системы видеофиксации. Одну — на улице Сумченко, две — на Юбилейной, а место для оставшейся пока не определено. Оборудование контроля и фотофиксации — самого последнего на сегодня поколения, и оно позволяет проверять по соответствующим базам данных каждый автомобиль, вне зависимости от его скорости. Проверка будет вестись в режиме реального времени, что позволит выявлять даже отсутствие страховки и допуска к участию в дорожном движении.

3 место: Перекресток улиц Ленинской и Сташкевича довольно опасен для движения транспорта. Почему бы там не поставить светофор?

Д.П.: В этом месте в среднем за год случается одно ДТП, что действительно настораживает. Но установить светофор нельзя: перекресток находится слишком близко к крутому спуску автомобильного путепровода, и красный “стоп-сигнал” в час пик и в условиях плохой видимости может спровоцировать групповое столкновение. Не поможет и установка искусственной неровности, так как скоростной режим здесь соблюдают почти все водители. Причина аварий — плохое знание правил проезда перекрестка.

2 место: Имею удостоверение тракториста-машиниста. Разрешается ли с ним управлять мопедом?

Д.П.: Нет. Оно позволяет получить удостоверение на право управления транспортными средствами категории “В” без дополнительного обучения в автошколе.

Для получения водительского удостоверения на управление двухколесными транспортными средствами с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров (категория “АМ”) необходимо сдать теоретический экзамен в Бобруйском МРЭО.

Пользуясь случаем, напомню, что с 19 января сокращен список заболеваний и противопоказаний, которые не позволяют управлять мототехникой и легковыми автомобилями. Вполне возможно, что для кого-то из осиповчан эти послабления откроют новые возможности.

1 место: Как оспорить действия сотрудника ГАИ, если водитель считает их ошибочными или предвзятыми?

Д.П.: Контроль уровня квалификации сотрудников проводится регулярно, причем в качестве учебных пособий используются видеоролики, снятые агрессивно настроенными водителями, которые умеют максимально обострять обстановку. К тому же служебные разговоры патрульных ДПС фиксируются. Так что необъективность при общении с участниками дорожного движения и уж тем более небрежность при оформлении протоколов в отношении нарушителей выявляются легко и наказываются жестко. Однако любая правовая система не застрахована от сбоев, поэтому законность действий сотрудника ГАИ можно оспорить в вышестоящих органах и в суде. Порядок обжалования действий должностного лица, ведущего административный процесс, изложен в главе 7 ПИКоАП Республики Беларусь.

Только примеров, когда суд становится на сторону водителя и виновность в нарушении ПДД с него снимается, можно привести совсем не много.

Последние новости

Общество

В Могилевской области стартовал республиканский семинар-совещание

29 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь очень хочет активизировать сотрудничество с Эфиопией

29 июля 2025
Читать новость
Афиша

Что посмотреть на неделе в Осиповичах? Афиша кинотеатра «Родина»

29 июля 2025
Читать новость
Общество

И вновь турслет! Спартакиада работающей молодежи Осиповичского района прошла 25-26 июля

29 июля 2025
Читать новость
Общество

“Знакомый мужчина при выгуле на улице бьет свою собаку. Как это остановить?” Отвечает участковый инспектор милиции

29 июля 2025
Читать новость
Общество

Хроника происшествий в Осиповичском районе с 21 по 17 июля

29 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем