Как проходит экзамен на получение водительских прав

Как проходит экзамен на получение водительских прав

Момент истины

Экзаменационная среда

Экзамен на получение водительских прав имеет определенное сходство с обрядом инициации, который практикуют первобытные племена. В том смысле, что это не только проверка навыков и знаний, а еще и испытание на стрессоустойчивость. Поэтому водителю со стажем иногда полезно понаблюдать за его прохождением со стороны, чтобы вспомнить, как всё начиналось…

Вождение по мукам

В наш город обычно приезжает три представителя Бобруйского МРЭО. Два работает с автошколой ДОСААФ, один — с “АстраАвто” и Могилевским АУК.

 Но в июльский 15-й экзаменационный день с автошколой ДОСААФ трудился только одни экзаменатор: форс-мажор случается и в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах ГАИ.

Поэтому процесс приближения к интригующему вердикту сдал/не сдал двигался гораздо медленнее обычного. Приятного мало, но тут, как говорится, вопрос подхода: то, что тяжело дается, теоретически должно цениться выше.

Проще всего пришлось “варягам” — приличному количеству минчан, марьиногорцев и глусчан, которые приехали в Осиповичи, чтобы сдать экзамен здесь, а не там, где учились. А также тем, кто пытается получить права повторно. Их сразу предупредили: ребята, приходите в следующий раз.

Остальным пришлось проявить недюжинное терпение. Собрались курсанты, обучавшиеся вождению на категорию В, к 8 утра, а последний закончил испытание ближе к четырем вечера.

 Ну что сказать… Кто подготовлен отлично, испытывал дискомфорт, обычный для ситуаций, когда нужно ждать и догонять. А у тех, кому при вождении обязательно требуется удача, нервное напряжение зашкаливало.

Правда жизни в афоризмах

И тут надо мысленно поаплодировать мастеру производственного обучения Константину Джулаю. Он в экзаменуемой группе был не основным инструктором по вождению, но показал себя отличным педагогом: морально поддерживал наиболее мандражирующих и пытался вернуть с неба на землю слишком самоуверенных. Сопровождал свои рассуждения примерами из богатого личного опыта, поэтому каждый, кто слушал внимательно, получил грамотно составленную инструкцию о том, как надо сдавать практический экзамен, чтобы повысить свои шансы до максимума. Конечно, если эти шансы изначально невелики (не каждому дано быть водителем и не все относятся к учебе с должной серьезностью), она вряд ли поможет. Но ведь не повредит. Вот самые колоритные цитаты из увлекательного монолога:

  1. Погаси лампочку! Заводишь машину — внимательно смотри на панель приборов. Если горит одна из контрольных лампочек, подумай, что это означает. Почти в каждой группе находится курсант, который не сдает экзамен по вождению, потому что не снял машину с ручного тормоза.
  2. Не спеши, а то догонишь. Экзаменаторы не любят, когда курсанты пытаются произвести впечатление показной уверен-ностью. Таких тертых калачей всегда проверяют более придирчиво.
  3. Дрожи, но в меру. Часто у женщин-курсантов за рулем начинается нервная дрожь. При правильном отношении это преимущество — тремор правой ноги постоянно “поддает газу”, так что вероятность заглохнуть при выполнении заданий экзаменатора уменьшается. Но если дать волю эмоциям… Приходилось видеть и временные параличи конечностей, и даже обмороки.
  4. Не надо никого удивлять. Не сдал — всего лишь придется потратить время и деньги для дополнительной подготовки. Ничего необычного: сколько и того, и другого люди тратят на всякие пустяки? Главное, не воспринимать права как ориентир для самооценки и не думать, что они повысят твой социальный статус. Если планка ожиданий слишком высока, провал может привести к депрессии. А кому такое удовольствие надо?

Прогноз и немного анализа

В приватной беседе инструктор-психолог точно спрогнозировал количество курсантов, которые станут водителями с первого раза: 50 процентов. И попал в десятку с причинами предстоящих провалов. В пессимистическую часть списка был занесен и один из лучших по успеваемости курсант — по причине избытка самоуверенности (пункт 2 джулаевской инструкции). Но к пункту 4 у него правильное отношение, так что всё получится. Если, конечно, сделает правильные выводы из “отложенного успеха”.

Раз так просто определять, кто есть кто среди курсантов, может быть, стоит предупреждать заранее — чтобы не тратил время и нервы, а сразу приступал к дополнительным занятиям.

Константин Джулай так не считает. В принципе, выпускники адекватно оценивают свой уровень подготовки, и если надеются на авось, то это их право. Позиция автошколы в этом деликатном вопросе формулируется четко: нужно делать всё, чтобы как минимум 70 процентов курсантов сдавали экзамены с первого раза. Обычно так и получается, но 15 июля 2020 года был днем необычным.

К слову, сейчас районная организация ДОСААФ помогает “рождаться” не только водителям. Часть своего здания организация передала в распоряжение медиков: сюда на период буйства коронавируса переехала женская консультация райполиклиники…

Последние новости

Общество

Жыхароў аграгарадка Ясень абслугоўвае магазін Глускага адасобленага структурнага падраздзялення Клічаўскага райста

27 июля 2025
Читать новость
Общество

По данным Главного статистического управления Могилёвской области, розничный товарооборот Осиповичского района в I полугодии составил 181,5 млн руб

27 июля 2025
Читать новость
Общество

В “Белбланкавыде” всегда подберут желаемое

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 26 июля для всех знаков зодиака

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Иностранцы без ВНЖ: как правильно сдать жилье и узаконить трудовые отношения

25 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко дал интервью одному из наиболее известных мировых изданий

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем