По данным мировой статистики, из всех аварий, случившихся в туман, около 80% составляют столкновения с идущими впереди автомобилями. При этом большинство водителей добросовестно старалось выдерживать безопасное расстояние между машинами, но не догадывалось о том, что человеческому глазу все расстояния в тумане представляются примерно в два раза большими, чем в действительности.
Причиной ухудшения видимости во время тумана служит и оседание конденсата на теплых стеклах салона автомобиля, поэтому необходимо периодически включать стеклоочистители. Включение дальнего света фар не улучшает видимость: свет, отражаясь в мельчайших каплях воды, создает непрозрачную “завесу” и только слепит водителя. Поэтому в тумане следует ехать, включив ближний свет фар — в какой-то степени он еще освещает дорогу.
Особенно внимательным нужно быть при движении по городу. Подъезжая к перекрестку со светофором, пересекать его лишь при полной уверенности включения разрешающего движение сигнала.
Во время тумана на автомобиле должно быть включено освещение — как во время движения, так и на стоянках. Конечно, свет не очень помогает видеть дорогу, зато является хорошим предупреждением для других участников движения. Ну а обгон в тумане — верный путь к самоубийству. Скорость движения в таких условиях во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее исходить надо из видимости: если она не превышает 10-20 м, скорость движения должна равняться 5-10 км/ч.
Дмитрий КАЛИТА,
старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ.