За строкой Директивы. Обеспечить безопасность труда!

За строкой Директивы. Обеспечить безопасность труда!

Работа по профилактике производственного травматизма организована и проводится в тесном взаимодействии с органами  госуправления, внутренних дел на транспорте, предприятиями и организациями транспортной отрасли и направлена на реализацию организационных и практических мер.

За январь-сентябрь на объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного и водного транспорта прокурорами проведен ряд проверок исполнения законодательства о труде, в т.ч. по вопросам охраны труда и производственного травматизма. На выявленные нарушения законности руководителям внесено 20 представлений и вынесено 9 предписаний, по результатам рассмотрения актов прокурорского надзора 51 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

Статья 53 Трудового кодекса обязывает работника соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, однако значительное число фактов травмирования происходит по вине пострадавших — практически 70% несчастных случаев на производстве, зарегистрированных в текущем году на объектах железнодорожного транспорта, случилось из-за нарушения потерпевшими требований охраны труда.

Всего за 9 месяцев в гособъединении “Белорусская железная дорога” произошло 9 несчастных случаев (тяжело травмированы 6 человек, причем один погиб); по стажу работы наибольший травматизм допущен опытными тружениками. За такой же период минувшего года из         16 производственных травм 8 отнесены к категории тяжелых, 1 работник от полученных повреждений скончался.

На объектах транспортного РУП “Могилевское отделение Белорусской железной дороги” пострадали 2 человека — полученные ими травмы относятся к категории тяжелых. Пострадавшие — работники структурных подразделений отделения, расположенных на территории г. Осиповичи.

Так, 25 мая на станции Осиповичи при попытке преодолеть железнодорожный путь через автосцепку между вагонами получил тяжелые травмы руки и ноги помощник составителя поездов, имевший стаж работы по профессии более 15 лет. Причина трагедии — грубое нарушение им требований безопас-ности при выполнении   должностных обязанностей. А 5 сентября при производстве путевых работ с применением ударного инструмента получил травму глаза, относящуюся к категории тяжелых, работник Осиповичской дистанции пути, трудовой стаж которого превышает 13 лет.

За 9 месяцев 2017 года на железнодорожных предприятиях региона производственные травмы также получили 2 работника.

Работающим следует помнить, что соблюдение требований по охране труда, забота о личной безопасности и личном здоровье, безопасности окружающих в процессе выполнения работ — их обязанность, установленная законодательством.

Игорь ЕМЕЛЬЯНЦЕВ,

старший прокурор управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах.

Последние новости

Власть

Лукашенко рассказал о скором визите в Китай и встрече с Си Цзиньпином

21 августа 2025
Читать новость
Власть

Производство ракет – в центре внимания Лукашенко. Президент требует определиться с развитием отрасли

21 августа 2025
Читать новость
Общество

“Знакомый парень во время конфликта избил меня. Как его наказать?” Отвечает участковый инспектор милиции

21 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 21 августа для всех знаков зодиака

21 августа 2025
Читать новость
Власть

“Фундамент для масштабного рывка есть”. Главное из переговоров Лукашенко и Пезешкиана в Минске

20 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь и Иран стремятся превратить любые вызовы в новые возможности

20 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем