В 10 классе Владислав Шпилевский сконструировал водородный двигатель. Юный изобретатель из Осипович уверен, что именно этот газ в перспективе поможет человечеству отказаться от углеводородного топлива

В 10 классе Владислав Шпилевский сконструировал водородный двигатель. Юный изобретатель из Осипович уверен, что именно этот газ в перспективе поможет человечеству отказаться от углеводородного топлива
В 10 классе Владислав Шпилевский сконструировал водородный двигатель. Юный изобретатель из Осипович уверен, что именно этот газ в перспективе поможет человечеству отказаться от углеводородного топлива.

Его идею, дошедшую до финала республиканского конкурса “100 идей для Беларуси”, новаторской не назовешь. Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз. Он получал горючий газ при помощи электролиза воды. Что же принципиально новое в  освоении альтернативного энергоносителя предлагает Владислав?

Уже сейчас автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами экологичных и запущенных в массовое производство электрокаров. Однако, по признанию основателя Tesla Илона Маска, “это ошеломляюще непродуманная технология”.

Иного мнения придерживается тандем Владислава и его научного руководителя Елены Мурашко. Они уверены, что будущее мирового автопрома именно за водородом.

Первые попытки конструирования двигателя, точнее, системы питания ДВС водородом, юноша предпринял в 14 лет. В 2019 году, вдохновленный видеоматериалами на “Ютубе”, подросток начал плавное погружение в мир альтернативной энергии, однако быстро пришел к выводу, что интернет — не самый надежный источник знаний, так что многое пришлось создавать самому. Работа проходила поэтапно. В минувшем году Владислав создал и презентовал установку для перевода классических двигателей внутреннего сгорания для работы на водороде на республиканском конкурсе научно-технического творчества “ТехноИнтеллект” и был награжден Дипломом I степени. В реализации ему помогали отец Сергей и дедушка Валентин, которые взяли на себя вопросы технического характера, в первую очередь, точную резку и сверление многочисленных деталей.

Установка стала своего рода “сердцем” системы водородного питания. Пользователь заливает в бак обычную воду, которая подается в электролизер. Под действием электрического тока она расщепляется на кислород и водород в пропорции два к одному. Эта субстанция называется гремучим газом. Для подачи в двигатель смесь газов подвергается определенной подготовке, но этот процесс является ноу-хау автора, поэтому опустим подробности.

Главное, что удалось Владиславу и без чего невозможна успешная реализация проекта в коммерческих целях, — сохранение давления газа при переключении скоростей, а также сохранение герметичности конструкции. Владиславу успешно удалось “пересадить” систему водородного питания ДВС на мотоцикл “Минск-125” и опробовать его в полевых условиях. Сейчас изобретатель ведет работу над созданием водородной установки для карта.

По результатам всех экспериментов Владислав считает свою разработку перспективной. Насколько верны его расчеты, покажет будущее. А пока упомянем об очевидном преимуществе: человек, использующий переоборудованные таким образом моторы, не будет вдыхать вредные выбросы газов, которые образуются при работе классических двигателей внутреннего сгорания и загрязняют окружающую среду. И, как говорит сам Владислав: “Дальше больше!”

* * *

К неоценимым плюсам водородных двигателей относятся экологичность при использовании; отсутствие выбросов

в атмосферу диоксида углерода и углекислого газа; более высокий КПД; бесшумная работа двигателя; быстрая заправка — особенно в сравнении с электрокарами.

 

 

Последние новости

История

Герои навсегда: Улицы Осиповичей, названные в честь воинов Великой Отечественной войны

3 мая 2024
Читать новость
Власть

“Не просто впечатляет”. Лукашенко о предварительных результатах проверки дежурных сил ВВС и войск ПВО

3 мая 2024
Читать новость
Общество

В районном исполнительном комитете работает комиссия по координации работы по содействию занятости населения

3 мая 2024
Читать новость
Власть

Лукашенко приехал на Центральный командный пункт ВВС и войск ПВО

3 мая 2024
Читать новость
Благоустройство

Подготовка к Радунице: ДРСУ № 199 планирует ремонт подъездных путей к кладбищам

3 мая 2024
Читать новость
Общество

Баланс между медициной и семьей: История работающей мамы и её многосторонних интересов

3 мая 2024
Читать новость
Сельское хозяйство

На полях Осиповичского района набирает темпы сев кукурузы

3 мая 2024
Читать новость
Общество

Свалки и безобразие: Как бороться с несанкционированным размещением отходов в Осиповичах

2 мая 2024
Читать новость
Профилактика

Соседские проблемы: Как реагировать на подозрительную деятельность

2 мая 2024
Читать новость
Происшествия

Происшествия в Осиповичском районе: Хроника событий

2 мая 2024
Читать новость

Рекомендуем

Новости

Осиповичи ждут новую школу: подробности о строительстве и функциональности комплекса

23 апреля 2024
Стрелка вверх
Происшествия

Завербованный украинскими спецслужбами подросток готовил теракт на железной дороге в районе Осиповичей

30 апреля 2024
Стрелка вверх
Общество

Уличные тренажеры, Дом обрядов и много поездов: оценили качество жизни в Осиповичах

29 апреля 2024
Стрелка вверх
Новости

Мастер Виктор Михадюк и его бригада спасают гнездо аиста в Осиповичском районе”

26 апреля 2024
Стрелка вверх
Общество

Баланс между медициной и семьей: История работающей мамы и её многосторонних интересов

3 мая 2024
Стрелка вверх
Благоустройство

72-квартирный дом на ул. Владимира Михалкина в Осиповичах скоро будет готов

23 апреля 2024
Стрелка вверх
Происшествия

Происшествия в Осиповичском районе: Хроника событий

2 мая 2024
Стрелка вверх
Происшествия

Криминальная обстановка в Осиповичах: Хроника недели и меры правоохранительных органов

25 апреля 2024
Стрелка вверх