Путь вперед. ДЭУ № 73 РУП “Могилёвавтодор” уже четверть века обслуживает дороги республиканского значения

История филиала начала отсчет в далеком 1929 году, когда было основано ДЭУ № 720 УШОСДОР МВД. Управление строило автодороги с покрытием из булыжника (45-километровый отрезок на трассе Минск-Гомель) и гравия (Осиповичи-Барановичи — 128 км).
После освобождения района летом 1944 года дорожное хозяйство требовалось восстановить в кратчайшие сроки, и возобновившее работу ДЭУ № 720 было расширено до 11 линейно-дорожных дистанций. В 1982 году это управление было реорганизовано, одной из новых структур стал дорожный участок № 24 г. Осиповичи, который в октябре 1998 года был преобразован в ДЭУ № 73. Сегодня в его структуру входят четыре линейно-дорожных дистанции, одна из которых находится в Глуске.
Практически всё время существования организации ею руководил Николай Ивашко — дорожник в третьем поколении: его дед и отец трудились в ДЭУ-720.
— В 1998-м году мы обслуживали около 100 километров дорожного полотна, — вспоминает Николай Владимирович. — Условия для работы примитивные: контора — деревянное здание с шестью буржуйками. Дорожных рабочих было гораздо больше, чем сейчас, ведь много было ручного труда и техника послабее. Например, грузоподъемность ЗИЛа, на котором перевозилась песчано-солевая смесь, была пять-шесть тонн, сейчас у МАЗа в два раза больше.
Постепенно филиал “обрастал” дорогами и развивался: приняли республиканские шоссе от ДРСУ-199 и ДРСУ-213 (Глуск), расширили до четырех полос трассу Минск-Гомель. Параллельно укрепляли парк техники, а в 2005 году построили достойную базу с современным административным корпусом, теплыми гаражами…
Времена меняются, а задача ДЭУ остается привычной — поддерживать переданные на обслуживание дороги безопасными и удобными для использования.
Так, недавно были устроены два склада для хранения противогололедных материалов. В итоге снизились сезонные транспортные расходы, повысилась оперативность реагирования на изменение погодных условий и безопасность дорожного движения стала выше.
В этом году на шоссе М5 Минск-Гомель было уложено почти 7 тысяч тонн асфальтобетона, что в большей мере исправило дефекты существующего покрытия.
С января нынешнего года управление возглавил Геннадий Горбачёв, который раньше трудился здесь главным инженером.
— Важнейшее в работе дорожников — качество, — говорит Геннадий Анатольевич. — С каждым годом нагрузка на дороги возрастает, а значит, растут требования к материалам, технологиям и профессионализму людей, которые их обслуживают. Но планку держим высоко: на протяжении пяти лет ДЭУ № 73 удерживает лидирующие позиции среди филиалов РУП “Могилёвавтодор” в коллективном трудовом соперничестве.
Этот год для нас также складывается удачно. За девять месяцев выполнено работ на сумму почти 8,5 миллиона рублей (уложено 16,5 тысяч тон асфальтобетона). Это на 47,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Поэтому получить запланированную годовую выручку в объеме более десяти миллионов рублей не составит труда.
Заработная плата также выросла: в среднем за девять месяцев она составила 2 144,6 рубля. Почувствуйте разницу: в прошлом году работники в аналогичный период получали в среднем 1 377,4 рубля.
* * *
Сегодня на балансе филиала находится 302,255 км автодорог в Осиповичском и Глуском районах. Их обслуживает 99 работников, около половины из них трудится 20 и более лет. Трудно найти коллектив, где количество званий и наград за значительный вклад в развитие отрасли будет настолько “плотным”, как в ДЭУ №73. Звание “Ганаровы дарожнік Беларусі” носят Николай Ивашко, Геннадий Горбачёв, Алла Чайков-ская, Александр Кулиш. Нагрудный знак отличия Министерства транспорта и коммуникаций “Ганаровы транспартнік” имеют Андрей Романовский, Николай Зинкевич, Григорий Семашко. Еще девять работников удостоено Почетной грамоты и Благодарности Министерства транспорта и коммуникаций.
На днях водителю Сергею Логвину также присвоено звание “Ганаровы транспартнік”; начальнику ЛДД-734 Виктору Чайковскому объявлена Благодарность Министерства транспорта и коммуникаций; водитель Василий Кашицкий награжден Почетной грамотой Могилёвского облисполкома; экономист Татьяна Пинчук и тракторист Юрий Змитрович — Почетной грамотой РУП “Могилёвавтодор”; Благодарностью руководства головного управления отмечен труд мастера Михаила Дубовика и водителя Александра Козлова.
Нет сомнения, что это — команда профессионалов, которая обеспечивает автомобильным дорогам должный уход.
Кадровый состав, чел.