Путь вперед. ДЭУ № 73 РУП “Могилёвавтодор” уже четверть века обслуживает дороги республиканского значения

Путь вперед. ДЭУ № 73 РУП “Могилёвавтодор” уже четверть века обслуживает дороги республиканского значения

История филиала начала отсчет в далеком 1929 году, когда было основано ДЭУ № 720 УШОСДОР МВД. Управление строило автодороги с покрытием из булыжника (45-километровый отрезок на трассе Минск-Гомель) и гравия (Осиповичи-Барановичи — 128 км).

После освобождения района летом 1944 года дорожное хозяйство требовалось восстановить в кратчайшие сроки, и возобновившее работу ДЭУ  № 720 было расширено до 11 линейно-дорожных дистанций. В 1982 году это управление было реорганизовано, одной из новых структур стал дорожный участок № 24 г. Осиповичи, который в октябре 1998 года был преобразован в ДЭУ № 73. Сегодня в его структуру входят четыре линейно-дорожных дистанции, одна из которых находится в Глуске.

Практически всё время существования организации ею руководил Николай Ивашко — дорожник в третьем поколении: его дед и отец трудились в ДЭУ-720.

— В 1998-м году мы обслуживали около 100 километров дорожного полотна, — вспоминает Николай Владимирович. — Условия для работы примитивные: контора — деревянное здание с шестью буржуйками. Дорожных рабочих было гораздо больше, чем сейчас, ведь много было ручного труда и техника послабее. Например, грузоподъемность ЗИЛа, на котором перевозилась песчано-солевая смесь, была пять-шесть тонн, сейчас у МАЗа в два раза больше.

Постепенно филиал “обрастал” дорогами и развивался: приняли республиканские шоссе от ДРСУ-199 и ДРСУ-213 (Глуск), расширили до четырех полос трассу Минск-Гомель. Параллельно укрепляли парк техники, а в 2005 году построили достойную базу с современным административным корпусом, теплыми гаражами…

Времена меняются, а задача ДЭУ остается привычной — поддерживать переданные на обслуживание дороги безопасными и удобными для использования.

Так, недавно были устроены два склада для хранения противогололедных материалов. В итоге снизились сезонные транспортные расходы, повысилась оперативность реагирования на изменение погодных условий и безопасность дорожного движения стала выше.

В этом году на шоссе М5 Минск-Гомель было уложено почти 7 тысяч тонн асфальтобетона, что в большей мере исправило дефекты существующего покрытия.

С января нынешнего года управление возглавил Геннадий Горбачёв, который раньше трудился здесь главным инженером.

— Важнейшее в работе дорожников — качество, — говорит Геннадий Анатольевич. — С каждым годом нагрузка на дороги возрастает, а значит, растут требования к материалам, технологиям и профессионализму людей, которые их обслуживают. Но планку держим высоко: на протяжении пяти лет ДЭУ № 73 удерживает лидирующие позиции среди филиалов РУП “Могилёвавтодор” в коллективном трудовом соперничестве.

Этот год для нас также складывается удачно. За девять месяцев выполнено работ на сумму почти 8,5 миллиона рублей (уложено 16,5 тысяч тон асфальтобетона). Это на 47,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Поэтому получить запланированную годовую выручку в объеме более десяти миллионов рублей не составит труда.

Заработная плата также выросла: в среднем за девять месяцев она составила 2 144,6 рубля. Почувствуйте разницу: в прошлом году работники в аналогичный период получали в среднем 1 377,4 рубля.

* * *

Сегодня на балансе филиала находится 302,255 км автодорог в Осиповичском и Глуском районах. Их обслуживает 99 работников, около половины из них трудится 20 и более лет. Трудно найти коллектив, где количество званий и наград за значительный вклад в развитие отрасли будет настолько “плотным”, как в ДЭУ №73. Звание “Ганаровы дарожнік Беларусі” носят Николай Ивашко, Геннадий Горбачёв, Алла Чайков-ская, Александр Кулиш. Нагрудный знак отличия Министерства транспорта и коммуникаций “Ганаровы транспартнік” имеют Андрей Романовский, Николай Зинкевич, Григорий Семашко. Еще девять работников удостоено Почетной грамоты и Благодарности Министерства транспорта и коммуникаций.

На днях водителю Сергею Логвину также присвоено звание “Ганаровы транспартнік”; начальнику ЛДД-734 Виктору Чайковскому объявлена Благодарность Министерства транспорта и коммуникаций; водитель Василий Кашицкий награжден Почетной грамотой Могилёвского облисполкома; экономист  Татьяна Пинчук и тракторист Юрий Змитрович — Почетной грамотой РУП “Могилёвавтодор”; Благодарностью руководства головного управления отмечен труд мастера Михаила Дубовика и водителя Александра Козлова.

Нет сомнения, что это — команда профессионалов, которая обеспечивает автомобильным дорогам должный уход.

 

Кадровый состав, чел.

 

 

Последние новости

Общество

Прямая линия с начальником отдела принудительного исполнения Осиповичского района

23 июля 2025
Читать новость
Общество

Ребята из военно-патриотического клуба “Ратник” при свислочском храме в честь Святителя Николая Чудотворца совершили незабываемый пятидневный водный поход по могучему Днепру

23 июля 2025
Читать новость
Культура

Что посмотреть на неделе в Осиповичах? Афиша кинотеатра «Родина»

23 июля 2025
Читать новость
Общество

Какие меры предпринять для недопущения кражи имущества из дачного дома? Отвечает участковый инспектор милиции

23 июля 2025
Читать новость
Общество

Дело сердца. Осиповчанка Евгения Клевцова поделилась своим подходом к воспитанию в маленьком человеке любви к Родине

23 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 23 июля для всех знаков зодиака

23 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем