Одна из популярных тем в российском интернет-пространстве — онлайн-дегустирование изделий белорусского пищепрома

Одна из популярных тем в российском интернет-пространстве — онлайн-дегустирование изделий белорусского пищепрома

Тема настолько популярная, что многие блогеры на этом зарабатывают неплохой «капитал» в виде просмотров, лайков и роста числа подписчиков.
Для белорусов в этих обзорах интересны несколько моментов, примерно одинаковых по значимости. Во-первых, россияне часто удивляются высокому качеству самых обычных в нашей стране продуктов питания. Во-вторых, впечатляет территориальная широта охвата: продукты с надписью «Сделано в Беларуси» доступны практически во всех крупных (и не очень) городах Российской Федерации. И, наконец, как же часто нашу продукцию там фальсифицируют! Контрафакт, конечно, возмущает, и с ним нужно бороться. Однако если подумать, то масштабы «нелицензионного копирования» — надежный индикатор высокого потребительского интереса. Плохое не подделывают…
Подытожим. Маленькая Беларусь сегодня является заметным игроком на огромном рынке продовольствия РФ, причем в сегменте наиболее качественных изделий.
Еще один любопытный пример востребованности белорусского экспорта дает отчетность популярной торговой площадки WILDBERRIS. По итогам прошлого года продажи товаров отечественного производства выросли в Кыргызстане на 147%, Армении на 174%, Казахстане на 56%, России на 48% по сравнению с 2022 годом.
Что же касается конкретных товарных групп, за счет которых происходит такой внушительный рост, то пятерка лидеров выглядит несколько неожиданно. Садовые инструменты (+573%), бытовая техника (+526%), сантехника (+256%), аксессуары для обуви (+220%), товары для детей (+186%).
И снова подытожим. Если продукты питания на внешний рынок преимущественно поставляют государственные предприятия, то на WILDBERRIS тон задает частный капитал.
Примеров успешного экспорта самой разной белорусской продукции, выпускаемой крупными, средними и даже малыми предприятиями, можно привести много. А это означает, что даже после введения жестких экономических санкций наша экономика не только быстро оправилась от разрыва хорошо налаженных и взаимовыгодных связей со странами глобального Запада, но и начала уверенное движение по освоению новых рынков как на традиционно дружественном востоке, так и на глобальном юге. При этом поставки за рубеж наращиваются без ущерба для интересов внутреннего потребителя. Мы просто производим больше, чем нам требуется и лучше, чем многие импортные аналоги. Так что «Сделано Беларуси» — это сильный бренд!
И вот тут уместно подумать, в чем причина жизнестойкости и результативности белорусской экономики?
Ответ здесь очевиден: выбранная в самом начале существования современной Беларуси модель экономического развития оказалась правильной, а в государственной политике, которая определяет векторы ее развития, не допускались стратегические просчеты.
Если кто-то думает, что по-другому не бывает, то это глубоко ошибочное суждение. Можно вспомнить Аргентину (худший образец хронической безответственности государства по отношению к своему народу) и Шри-Ланку (поучительный пример некомпетентного вмешательства политики в сложные экономические процессы).
О последнем чуть более подробно. В 2021 году новый президент Шри-Ланки начал грандиозную программу перехода сельского хозяйства на производство востребованной в наиболее богатых странах мира «органической» продукции, т.е. выращенной без применения современной сельхоз химии (удобрения, средства защиты растений, антибиотики и т.д.). Но попытка быстро войти в «клуб избранных» для Шри Ланки закончилась настолько быстрыми и оглушительным крахом, что местный агропромышленный комплекс до сих пор не пришел в себя после катастрофического падения объемов производства основных продуктов питания и самых «беспроигрышных» экспортных культур: чая, каучука, кокосов.

Не менее провальным стал и план развития «зеленой энергетики» Шри Ланки. Политические лидеры хотели как лучше — в период с 2012 по 2030 год довести долю электроэнергии, получаемой на ГЭС, ветро- и гелиоустановках до 70% от ее общего объема. А получилось как-то так: нынче этот показатель составляет всего 18%… Наверстают? Это вряд ли…
Однако вернемся в нашу страну. Здесь за последние три десятилетия также реализовывались масштабные и во многом революционные экономические проекты, но всегда при их планировании учитывался главный принцип белорусской государственности: социальная ориентированность.
Все, что делается в Беларуси, не должно создавать условий для существенного социального расслоения общества, и обязано учитывать приоритеты систем социального обеспечения, здравоохранения, образования и культуры. И у нас ведь получается!
***
А теперь немного про осиповичской экспорт. Сегодня на внешние рынки поставляют свою продукцию 20 предприятий. В пятерку лидеров по объемам поставок входят ИООО «Кровельный завод ТехноНИКОЛЬ», ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения», ООО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца», ИООО «Белфидагро», ООО «Белга-Пром».

Последние новости

Профилактика

Рядом вода? Может случиться беда!

7 мая 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Ко Дню Победы в городе Осиповичи появилась еще одна инсталляция

7 мая 2025
Читать новость
Общество

Осиповичский зональный узел электрической связи Могилёвского филиала РУП “Белтелеком” активно осуществляет работу по проведению оптоволокна

7 мая 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Программа мероприятий в г. Осиповичи, посвящённых 80-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 9 мая 2025г.

7 мая 2025
Читать новость
Общество

В преддверии великого праздника – Дня Победы – прокурор Осиповичского района Денис Иваньков совместно с сотрудниками Осиповичского районного Следственного комитета и учащимися гимназии г. Осиповичи посетили мемориальный комплекс “Брицаловичи”

7 мая 2025
Читать новость
Общество

Команда Осиповичского лесхоза среди лучших

7 мая 2025
Читать новость