О работе с обращениями граждан и юридических лиц

Ежедневно в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома поступает немало звонков и писем. Приходят люди и на личный прием. О работе структурного подразделения и проблемах, с которыми чаще всего обращаются земляки, рассказала начальник отдела Алла Некрашевич:
— За первый квартал текущего года поступило 97 обращений. Это на 36% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Значительно, с пяти до 24, увеличилось количество обращений, поступивших к председателю райисполкома в ходе проведения личных приемов.
Преобладают вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. И если за январь-март прошлого года таких было 35, то в этом году — 44. А это 45% от общего количества поступивших обращений.
— Популярная форма взаимодействия с людьми — проведение прямых телефонных линий. Как себя проявляет такая практика?
— Люди активно используют эту возможность, многие вопросы разрешаются в ходе обращения. Прямые линии с руководством райисполкома проводятся по субботам. Информация с графиком размещается на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, публикуется в районной газете. За три месяца проведено 12 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 32 обращения. Наиболее актуальными опять же оставались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. Их было 25 — 78% от общего количества обращений.
Регулярно проводятся заседания постоянно действующей рабочей группы райисполкома по контролю и координации деятельности по дебюрократизации государственного аппарата и повышению качества обеспечения жизнедеятельности населения. В текущем году проведено пять заседаний, в том числе рассматривался вопрос организации работы Осиповичского УКП ЖКХ с обращениями граждан. Также не реже двух раз в месяц проводятся оперативные совещания с представителями УКП ЖКХ и с участием управляющего делами райисполкома, отдела жилищно-коммунального хозяйства и нашего отдела по вопросам организации работы с обращениями, заявками, поступающими в службу 115, диспетчерскую службу УКП ЖКХ, выявлению волокиты при выполнении заявок и принятии необходимых организационно-практических мер.
— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о конкретных проблемных ситуациях, которые удалось решить…
— К примеру, УКП ЖКХ выполнены работы по восстановлению уличного освещения в городе, ремонту улично-дорожной сети, кронированию и удалению аварийных деревьев в городе и иных населенных пунктах, многое другое. Осиповичским зональным узлом электросвязи приведены в надлежащее состояние стоянка и площадка зарядной станции для электромобилей. Здесь как раз обращения жителей — своего рода индикатор, и если они действительно обоснованы, руководство райисполкома делает всё возможное, чтобы удовлетворить запросы и создать комфортные и без- опасные условия для людей. Так, ограничено время подвоза товаров в магазин “Маяк” — не позже 18 часов, во дворовой территории установлен знак, ограничивающий движение, и турникетное ограждение, предотвращающее внезапное пересечение проезжей части.
Райисполкомом проводится систематический анализ проблемных аспектов, вызывающих наибольшее количество обращений, с учетом их актуальности и приоритетности. Результаты учитываются при планировании работы, принимаются практические меры по разрешению поднимаемых в обращениях вопросов.
— Много ли у нас так называемых профессиональных жалобщиков с их необоснованными обращениями?
— Их немного, но они есть. Чаще встречается, что граждане предпочитают сразу обращаться в вышестоящие структуры, минуя районную власть. Но необходимо знать, что Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц” определен перечень государственных органов и иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений. Согласно ему обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой госорган или организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах.
Это значит, что обращения из вышестоящих инстанций поступают к нам и рассматриваются на месте. Поэтому, если у кого-то возникают вопросы, стоит прежде всего прийти за помощью в районные службы и организации, к чьей компетенции относится рассмотрение вопроса.
— Наверняка не ошибусь, если предположу, что кабинет “одно окно” — один из наиболее посещаемых в райисполкоме. Жители района сюда идут постоянным потоком. Что можете рассказать о работе службы?
— За январь-март специалистами службы принято и выдано решений по 2 064 заявлениям по осуществлению административных процедур, что на четверть больше уровня соответствующего периода прошлого года, выполнено 1 724 запроса — на 20% больше, чем в первом квартале 2024-го.
Ежедневно службу посещает более полусотни граждан по самым различным административным процедурам, наиболее востребованные из которых — по вопросам жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, назначения семейного капитала и получения разрешения на его досрочное использование, адресная социальная помощь.
Организация работы службы “одно окно” находится на особом контроле в райисполкоме, совершенствование ее работы будет продолжено.
Свою оценку эффективности работы службы “одно окно” и организаций района граждане могут оставить на республиканском портале рейтинговой оценки организаций, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и осуществляющих административные процедуры. На портале зарегистрирована 171 организация Осиповичского района.