О работе с обращениями граждан и юридических лиц

О работе с обращениями граждан и юридических лиц

Ежедневно в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома поступает немало звонков и писем. Приходят люди и на личный прием. О работе структурного подразделения и проблемах, с которыми чаще всего обращаются земляки, рассказала начальник отдела Алла Некрашевич:

— За первый квартал текущего года поступило 97 обращений. Это на 36% больше, чем за аналогичный период 2024-го. Значительно, с пяти до 24, увеличилось количество обращений, поступивших к председателю райисполкома в ходе проведения личных приемов.

Преобладают вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. И если за январь-март прошлого года таких было 35, то в этом году — 44. А это 45% от общего количества поступивших обращений.

— Популярная форма взаимодействия с людьми — проведение прямых телефонных линий. Как себя проявляет такая практика?

 — Люди активно используют эту возможность, многие вопросы разрешаются в ходе обращения. Прямые линии с руководством райисполкома проводятся по субботам. Информация с графиком размещается на официальном сайте райисполкома, информационных стендах, публикуется в районной газете. За три месяца проведено 12 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 32 обращения. Наиболее актуальными опять же оставались вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. Их было 25 — 78% от общего количества обращений.

Регулярно проводятся заседания постоянно действующей рабочей группы райисполкома по контролю и координации деятельности по дебюрократизации государственного аппарата и повышению качества обеспечения жизнедеятельности населения. В текущем году проведено пять заседаний, в том числе рассматривался вопрос организации работы Осиповичского УКП ЖКХ с обращениями граждан. Также не реже двух раз в месяц проводятся оперативные совещания с представителями УКП ЖКХ и с участием управляющего делами райисполкома, отдела жилищно-коммунального хозяйства и нашего отдела по вопросам организации работы с обращениями, заявками, поступающими в службу 115, диспетчерскую службу УКП ЖКХ, выявлению волокиты при выполнении заявок и принятии необходимых организационно-практических мер.

— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о конкретных проблемных ситуациях, которые удалось решить…

— К примеру, УКП ЖКХ выполнены работы по восстановлению уличного  освещения в городе, ремонту улично-дорожной сети, кронированию и удалению аварийных деревьев в городе и иных населенных пунктах, многое другое. Осиповичским зональным узлом электросвязи приведены в надлежащее состояние стоянка и площадка зарядной станции для электромобилей. Здесь как раз обращения жителей — своего рода индикатор, и если они действительно обоснованы, руководство райисполкома делает всё возможное, чтобы удовлетворить запросы и создать комфортные и без-  опасные условия для людей. Так, ограничено время подвоза товаров в магазин “Маяк” — не позже 18 часов, во дворовой территории установлен знак,  ограничивающий движение, и турникетное ограждение, предотвращающее внезапное пересечение проезжей части.

Райисполкомом проводится систематический анализ проблемных аспектов, вызывающих наибольшее количество обращений, с учетом их актуальности и приоритетности. Результаты учитываются при планировании работы, принимаются практические меры по разрешению поднимаемых в обращениях вопросов.

— Много ли у нас так называемых профессиональных жалобщиков с их необоснованными обращениями?

— Их немного, но они есть. Чаще встречается, что граждане предпочитают сразу обращаться в вышестоящие структуры, минуя районную власть. Но необходимо знать, что Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц” определен перечень государственных органов и иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений. Согласно ему обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой госорган или организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах.

Это значит, что обращения из вышестоящих инстанций поступают к нам и рассматриваются на месте. Поэтому, если у кого-то возникают вопросы, стоит прежде всего прийти за помощью в районные службы и организации, к чьей компетенции относится рассмотрение вопроса.

— Наверняка не ошибусь, если предположу, что кабинет “одно окно” — один из наиболее посещаемых в райисполкоме. Жители района сюда идут постоянным потоком. Что можете рассказать о работе службы?

— За январь-март специалистами службы принято и выдано решений по  2 064 заявлениям по осуществлению административных процедур, что на четверть больше уровня соответствующего периода прошлого года, выполнено  1 724 запроса — на 20% больше, чем в первом квартале 2024-го.

Ежедневно службу посещает более полусотни граждан по самым различным административным процедурам, наиболее востребованные из которых — по вопросам жилищных правоотношений, архитектуры и строительства, назначения семейного капитала и получения разрешения на его досрочное использование, адресная социальная помощь.

Организация работы службы “одно окно” находится на особом контроле в райисполкоме, совершенствование ее работы будет продолжено.

Свою оценку эффективности работы службы “одно окно” и организаций района граждане могут оставить на республиканском портале рейтинговой оценки организаций, оказывающих  услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и осуществляющих административные процедуры. На портале зарегистрирована 171 организация Осиповичского района.

Последние новости

Власть

“Разбосячились – дальше некуда”. Лукашенко вскрыл жуликоватые схемы и раскритиковал за падеж

25 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко согласовал назначение Сергея Левковича первым зампредседателя Витебского облисполкома

25 апреля 2025
Читать новость
Новости

Прошел районный слет юных спасателей

25 апреля 2025
Читать новость
Новости

Новости образования

25 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичах — первый этап соревнований “Кожаный мяч”

25 апреля 2025
Читать новость
Новости

О работе с обращениями граждан и юридических лиц

25 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем