О поезде Осиповичи-Гродзянка последнее время говорится много. Останется ли у жителей Гродзянки персональный поезд?

О поезде Осиповичи-Гродзянка последнее время говорится много. Останется ли у жителей Гродзянки персональный поезд?

Напомним: в мае этого года железнодорожную ветку закрыли для пассажирских перевозок из-за ее нерентабельности. Однако по многочисленным просьбам местных жителей и при содействии представителей власти Белорусская железная дорога решила возобновить движение на период с 12 по 30 августа по будням в тестовом режиме.

После окончания этого срока будет принято решение о дальнейшем возобновлении или прекращении движения по данному маршруту.

По истечении трех дней поинтересовались, как жители восприняли возвращение привычного грузопассажирского поезда.

Елена Барбашина:

Живу в Верейцах, поэтому проблема передо мной остро не стояла. Ежедневно добираюсь на работу на одно из железнодорожных предприятий, и дизель-поезд, в принципе, мне хорошо подходит по времени. А обратно возвращаюсь на минской электричке, так как поезд на Гродзянку отправляется поздно. Хорошо, что вернули дизель-поезд, на нем люди едут на работу и по каким-то другим делам.

Оксана Якобчук:

— Работаю в райцентре. И раньше, когда не было автобуса, частенько пользовалась услугами дизель-поезда. Но не всегда на нем могла добраться из-за графика работы, на маршрутку “Осиповичи-Минск” также сложно было заказать место, а потому и такси вызывать приходилось, и автостопом добираться. Сейчас езжу автобусом, и меня его расписание устраивает. Билет на автобус, конечно, дороже, но для меня главное — вовремя приехать на работу. К тому же до поезда дальше добираться, чем на автобусную остановку.

Казалось бы, дождались возвращения дизель-поезда, значит, все дружно отправились в поездку? Задали этот вопрос начальнику вокзала Оксане Кузнецовой.

Статистика говорит сама за себя, — анализирует Оксана Николаевна. — В первый свой рейс данный поезд отправился 12 августа в 20.57. В кассе нашего вокзала был куплен один билет. По пути следования такой возможностью воспользовалось еще четыре пассажира: один из Верейцов ехал в Осово и трое из Верейцов до станции Гродзянка.

Утром дизель-поезд вернулся в Осиповичи с одним пассажиром. Из Гродзянки два пассажира доехали до Верейцов, один до Осово. На станции Лапичи зашло три человека, один из которых взял билет до остановочного пункта Юбилейный и один до конечной станции.

Вечерний рейс понадобился трем пассажирам: один из Осиповичей следовал в Цель, из Верейцов по одному ехали в Осово и Гродзянку.

В четверг утром в Гродзянке сели три пассажира, двое из которых следовали до Верейцов и один до Осово, один из Осово до Верейцов, трое из Лапичей до райцентра, два человека из Уборка до Верейцов и трое из Цели до Верейцов, Советского и Осиповичей соответственно.

Нагрузка для поезда, согласитесь, сомнительная. Но для жителей удаленной части района есть еще и автобусное сообщение. И в связи с отменой поезда автопарк № 19 летом так откорректировал автобусные маршруты, продлив их от Жорновки и Погорелого до Гродзянки, что в бывший рабочий поселок сейчас заходит четыре автобуса ежедневно, причем первый рейс отправляется из Осиповичей в 4 часа 50 минут, чтобы жители Гродзянки имели возможность вовремя приехать в райцентр (не все агрогородки могут похвастаться таким удачным расписанием). Хотя отрезок Жорновка-Гродзянка нерентабелен и для автопарка: там приобретается в среднем один-три билета. Но зато автобус заходит в максимальное количество населенных пунктов, делая на пути следования вдвое больше остановок, чем поезд. И лишь один минус: стоимость билета на дизель-поезд значительно ниже проездного документа на автобус.

Проблема существует. Жителям данной части района надо как-то добираться в райцентр. Поэтому вопрос находится на контроле всех служб. Как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем, останется ли у жителей Гродзянки свой поезд, какое решение примет Белорусская железная дорога, покажет время. А мы будем следить за событиями.

Последние новости

Общество

О поезде Осиповичи-Гродзянка последнее время говорится много. Останется ли у жителей Гродзянки персональный поезд?

17 августа 2025
Читать новость
Общество

Секреты успеха Осиповичского завода транспортного машиностроения: современное оборудование и квалифицированные кадры

17 августа 2025
Читать новость
Культура

Эстраднай фолк-групе “Вяззеўскі кірмаш” яшчэ толькі каля двух гадоў, але яе песні гучалі ўжо не толькі ў Вяззі — іх чулі далёка за межамі аграгарадка

17 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 16 августа для всех знаков зодиака

16 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко предложил механизм совместной работы государственных и частных фармпредприятий

15 августа 2025
Читать новость
Власть

“Здесь мы можем преуспеть”. Лукашенко ориентирует на активное развитие в стране биофармацевтики

15 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем