Мы, Симановичи

Мы, Симановичи

Мы, Симановичи

Моя семья связана с железной дорогой уже на протяжении нескольких поколений. Всё началось с прадедушки Николая Симановича и его супруги Валентины, которые работали на станции Осиповичи и прожили вместе почти 50 лет.

История нашей династии началась в канун Великой Отечественной войны. Летом 1941 года 17-летний прадед Николай был в Ленинграде, где учился на машиниста. До 1943 года перевозил военные грузы, а потом был призван в армию. В Сокольническом военкомате (Москва) получил направление в… авиацию. В только что сформированном 108-м бомбардировочном авиаполку дальнего действия стал телеграфистом отдельной роты связи.

Николай Симанович и его Жена( прабабушка и прадедушка)

Пост не боевой, но важный: надежная связь на войне, и тем более в дальней авиации, — ключевой элемент победы. И Николай Кононович свою ответственность понимал. В составе полка принимал участие в освобождении Беларуси и Прибалтики, был награжден медалями “За боевые заслуги”, “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”. В мирное время к фронтовым наградам добавились медаль Жукова, знаки “Отличный работник Белорусской железной дороги”, “Ветеран труда”.

После демобилизации Николай вернулся в Осиповичи, устроился работать в паровозное депо, где трудился более 40 лет. Там же встретил свою вторую половинку Валентину, с которой вырастили сына Владимира — моего деда.

О том, как решил продолжить семейное дело, Владимир Николаевич рассказывает такую историю:

— Из-за того что родители работали на железной дороге, в выходные дни часто приходилось идти с папой в депо. Там было много разных паровозов, и с ними мне, мальчишке, можно было играть! А еще в то время для работников железной дороги и членов их семей билеты были бесплатными. Мы с папой часто ездили в разные города. Никогда не забуду путешествия в Москву и Санкт-Петербург. Вот с тех пор и появилась мечта стать машинистом.

Владимир Николаевич работал помощником машиниста, а в1980 году получил права на  управление тепловозом и паровозом. Отработал 48 лет и пошел на заслуженный отдых весной этого года. Какое расстояние за это время преодолел, точно не знает, но нагрудным знаком “За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км” деда отметили еще в 2011 году. А в прошлом году его портрет был размещен на баннере, который красиво вписался в пейзаж улицы Юбилейной.

Так же, как и прадед, дедушка брал в поездки сына Александра — моего отца. И папа “заразился” любовью к стальной магистрали.

Александр Симанович

Учиться на машиниста Александр Симанович пошел в 2001 году, и сегодня его рабочий стаж превышает 20 лет. Железная дорога за годы существования династии Симановичей сильно изменилась, но требования к их семейной профессии остаются прежними.

— Хороший машинист должен быть очень внимательным и способным быстро принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Для этого в первую очередь необходимо безупречно знать свои обязанности и конструкцию поездов, которыми управляешь, — эти слова приходилось слышать и от папы, и от дедушки.

Вообще, жить в семье, где есть несколько машинистов, очень интересно. Слушаешь их увлеченное обсуждение каких-то рабочих моментов, не всё понимаешь, но чувствуешь, что твои предки — мастера своего дела, очень сложного и очень важного.

Из-за серьезности работы, ответственного к ней отношения и высокой квалификации папа и дедушка редко сталкиваются с какими-то необычными ситуациями. Хотя за годы работы у каждого накопилось немало историй — веселых, грустных, поучительных.

А вот эта — моя любимая.

— Наш состав прибывал к остановочному пункту по расписанию. Вдруг вижу: между длинной платформой и путями, по которым движется поезд, мечется маленький щенок. Убегая от опасности, он пытался запрыгнуть на платформу, но сделать это никак не удавалось. Пришел малышу на помощь: быстро рассчитал, как нужно сбросить скорость, чтобы график движения не нарушить и щенок успел невредимым добежать до конца платформы. Расчет оказался точным…

Я тоже хотела бы попробовать себя в этой профессии, только девушек в машинисты не берут. Но мой младший брат Максим увлечен поездами, так что у трудовой династии, которая возникла еще во время Великой Отечественной войны, есть будущее!

Последние новости

Выборы 2025

Второй день досрочного голосования в Осиповичском районе

22 января 2025
Читать новость
Образование

Можно ли детям в школе пить воду из крана?

22 января 2025
Читать новость
Общество

Обращение Координационного совета общественных объединений и политических партий Могилевской области к жителям Могилевщины

22 января 2025
Читать новость
Спорт и туризм

Футбольный клуб «Осиповичи» 14 января завершил отпуск и начал подготовку к сезону 2025 года во Второй лиге

22 января 2025
Читать новость
Здравоохранение

Подведены итоги конкурса на создание логотипа профилактического проекта “Елизово — здоровый поселок”

22 января 2025
Читать новость
Общество

Шматлюдна было ў рэдакцыі раёнкі: да мясцовых журналістаў завіталі ў госці выхаванцы фотагуртка “Аб’ектыў” Асіповіцкага раённага цэнтра творчасці дзяцей і моладзі

22 января 2025
Читать новость

Рекомендуем