Мы, Симановичи
Мы, Симановичи
Моя семья связана с железной дорогой уже на протяжении нескольких поколений. Всё началось с прадедушки Николая Симановича и его супруги Валентины, которые работали на станции Осиповичи и прожили вместе почти 50 лет.
История нашей династии началась в канун Великой Отечественной войны. Летом 1941 года 17-летний прадед Николай был в Ленинграде, где учился на машиниста. До 1943 года перевозил военные грузы, а потом был призван в армию. В Сокольническом военкомате (Москва) получил направление в… авиацию. В только что сформированном 108-м бомбардировочном авиаполку дальнего действия стал телеграфистом отдельной роты связи.
Пост не боевой, но важный: надежная связь на войне, и тем более в дальней авиации, — ключевой элемент победы. И Николай Кононович свою ответственность понимал. В составе полка принимал участие в освобождении Беларуси и Прибалтики, был награжден медалями “За боевые заслуги”, “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”. В мирное время к фронтовым наградам добавились медаль Жукова, знаки “Отличный работник Белорусской железной дороги”, “Ветеран труда”.
После демобилизации Николай вернулся в Осиповичи, устроился работать в паровозное депо, где трудился более 40 лет. Там же встретил свою вторую половинку Валентину, с которой вырастили сына Владимира — моего деда.
О том, как решил продолжить семейное дело, Владимир Николаевич рассказывает такую историю:
— Из-за того что родители работали на железной дороге, в выходные дни часто приходилось идти с папой в депо. Там было много разных паровозов, и с ними мне, мальчишке, можно было играть! А еще в то время для работников железной дороги и членов их семей билеты были бесплатными. Мы с папой часто ездили в разные города. Никогда не забуду путешествия в Москву и Санкт-Петербург. Вот с тех пор и появилась мечта стать машинистом.
Владимир Николаевич работал помощником машиниста, а в1980 году получил права на управление тепловозом и паровозом. Отработал 48 лет и пошел на заслуженный отдых весной этого года. Какое расстояние за это время преодолел, точно не знает, но нагрудным знаком “За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км” деда отметили еще в 2011 году. А в прошлом году его портрет был размещен на баннере, который красиво вписался в пейзаж улицы Юбилейной.
Так же, как и прадед, дедушка брал в поездки сына Александра — моего отца. И папа “заразился” любовью к стальной магистрали.
Учиться на машиниста Александр Симанович пошел в 2001 году, и сегодня его рабочий стаж превышает 20 лет. Железная дорога за годы существования династии Симановичей сильно изменилась, но требования к их семейной профессии остаются прежними.
— Хороший машинист должен быть очень внимательным и способным быстро принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Для этого в первую очередь необходимо безупречно знать свои обязанности и конструкцию поездов, которыми управляешь, — эти слова приходилось слышать и от папы, и от дедушки.
Вообще, жить в семье, где есть несколько машинистов, очень интересно. Слушаешь их увлеченное обсуждение каких-то рабочих моментов, не всё понимаешь, но чувствуешь, что твои предки — мастера своего дела, очень сложного и очень важного.
Из-за серьезности работы, ответственного к ней отношения и высокой квалификации папа и дедушка редко сталкиваются с какими-то необычными ситуациями. Хотя за годы работы у каждого накопилось немало историй — веселых, грустных, поучительных.
А вот эта — моя любимая.
— Наш состав прибывал к остановочному пункту по расписанию. Вдруг вижу: между длинной платформой и путями, по которым движется поезд, мечется маленький щенок. Убегая от опасности, он пытался запрыгнуть на платформу, но сделать это никак не удавалось. Пришел малышу на помощь: быстро рассчитал, как нужно сбросить скорость, чтобы график движения не нарушить и щенок успел невредимым добежать до конца платформы. Расчет оказался точным…
Я тоже хотела бы попробовать себя в этой профессии, только девушек в машинисты не берут. Но мой младший брат Максим увлечен поездами, так что у трудовой династии, которая возникла еще во время Великой Отечественной войны, есть будущее!