Мастерицы мастерка

Мастерицы мастерка
Мастерицы мастерка
Точнее, Екатерина Климович и Марина Забродина мастерицы не мастерка, а кельмы: эти обаятельные женщины именуют рабочие инструменты, опираясь исключительно на терминологический словарь. Ведь они педагоги, мастера производственного обучения по специальности “маляр-штукатур” Осиповичского государственного колледжа.

Макловица и флейц (если кто не знает, это кисти), сокол и шпатель (нужны при ручном нанесении раствора и его разравнивании), правило и маяки (эти, кажется, известны всем). А еще адгезия, гидрофобность, лессировка и даже тиксотропность…

— Да, и такими словами оперируют опытные маляры-штукатуры, — улыбается Екатерина. — Но наши учащиеся только в начале профессионального пути, и главная задача мастера производственного обучения на этом этапе — дать ребятам навыки практической работы. Поэтому занятия проходят в основном не в кабинетах, а в учебной лаборатории.

Лаборатория — это три комнаты. В первой размещены демонстрационные стенды с инструментами и планшеты с различными вариантами нанесения штукатурных смесей и финишной отделки стен. Две оставшиеся выглядят так, словно здесь начали какой-то странный ремонт, но и его на полпути бросили: стены штукатурены и окрашены на метр от потолка, ниже — голый кирпич.

— Именно в лаборатории ребята учатся выполнять основные штукатурные работы, соблюдая технологию, — комментирует Марина. — Начинается каждое занятие с организации рабочего места, проверки инструментов, потом подготавливается поверхность, которую нужно   оштукатурить: ей придают шероховатость, очищают от пыли и загрязнений, затем смачивают водой для лучшей адгезии. И уж затем приступаем к приготовлению растворной смеси и непосредственно к штукатурке: этапы — обрызг, грунт, разравнивание, затирка.

Разумеется, каждое это действие самим мастерам знакомо хорошо. Забродина, освоив профессию маляра-штукатура в столичном колледже, вернулась в Осиповичи, восемь лет работала по специальности в местном “Водоканале”, диплом техника-строителя получила тоже здесь — на заочном отделении нашего ОГПТК. Климович вернулась в родной город из Бобруйска (там в аграрно-техническом колледже стала техником-строителем промышленного и гражданского строительства), почти десять лет работала маляром-штукатуром в строительной бригаде ЗЖБК, где продолжала трудиться, даже окончив   Брестский государственный технический университет по специальности “инженер-строитель ПГС”.

В ответе на вопрос, почему решили (четыре и два года назад соответственно) сменить сферу деятельности, Екатерина и Марина солидарны: труд маляра-штукатура тяжелый физически. Но ведь и с молодежью работать нелегко? Вовсе нет, тоже единогласно утверждают мастера производственного обучения. Общий язык с учащимися нашли сразу: во-первых, обе очень коммуникабельны; во-вторых, у каждой есть дети-подростки (двое и трое соответственно), так что с пресловутыми “трудностями переходного возраста” справляться уже научились;     в-третьих, у ребят имеется отличная мотивация для учебы: стройка, а с ней и работа для маляра-штукатура, была, есть и будет.

— Профессия вроде бы простая: взял кельму или кисть — и вперед. Но это лишь кажется, — подчеркивает Марина Геннадьевна. — Просто попробуйте протащить снизу вверх по тяжелой штукатурке двухметровое правило. А теперь представьте, что вы делаете это каждый день, частенько в лютый мороз или на жаре. Помимо физической силы и выносливости, не помешает маляру-штукатуру и развитый художественный вкус. Для раскройки обоев “без потерь” нужен хороший линейный и плоскостной глазомер. Эти и другие качества, важные для работы, стараемся в ребятах максимально развивать.

— Не обойтись в нашей профессии и без знания физики, химии. Например, чтобы замешать качественный штукатурный раствор, нужно знать виды и свойства вяжущих веществ. И, конечно, процесс обучения профессии не  ограничивается образованием и развитием: воспитательная его функция не менее важна. В первую очередь, стараемся воспитать у учащихся искреннее и осознанное уважение к труду, собственному и других, — дополняет слова коллеги Екатерина Александровна.

И делают это мастера тоже не в теории, а на практике: когда в колледже идет ремонт, их учащиеся берут кисти и выполняют практически все малярные работы. Результат ребята видят в течение всего учебного года — и берегут: пусть только попробует какой-нибудь бедокур хоть царапнуть стену!

А понимание важности и ценности своего труда неизбежно пере- растает в уважение к труду любому, убеждены Климович и Забродина. И они делают всё возможное, чтобы у ребят за время обучения в коллеже появилось не только востребованное на рынке труда ремесло, но и правильные жизненные ориентиры. И, судя по отзывам коллег-педагогов, это удается: воспитывать Екатерина и Марина тоже мастерицы.

Последние новости

Народный Антифейк

Осторожно! Мошенники активизировались в сельской местности, используя доверчивость и неосведомленность местных жителей

30 января 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко высказался о ситуации на госгранице

30 января 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: важно не просто защищать границу, но и вовремя видеть возможные угрозы

30 января 2025
Читать новость
Общество

Куда обратиться если затопило квартиру?

30 января 2025
Читать новость
Здравоохранение

Белорусским врачам ощутимо увеличили надбавки к зарплатам. Какие и на сколько?

30 января 2025
Читать новость
Здравоохранение

Сейчас много нелегальных парикмахеров и косметологов, которые, как правило, принимают своих клиентов на дому. Их услуги дешевле, но насколько можно доверять таким мастерам?

29 января 2025
Читать новость