Магазин “Чайка” – с уважением к каждому покупателю

— Торговля — это сфера, которая требует не случайных людей, а специалистов, которые не только любят свое дело, но и уважают каждого покупателя, а еще делают все для того, чтобы, однажды придя в магазин, человек наведывался сюда и в дальнейшем, — так рассуждает заведующий магазином “Чайка” Регина Мефед.
Она работает в данной отрасли уже около 45 лет и имеет богатый опыт организации работы торговых объектов, так как и в отделе рабочего снабжения, где когда-то начинала профессиональную деятельность, и в ООО “Прусаков”, где работает сейчас, руководство ставит ее всегда на самые ответственные участки, так как знает, что Регина Вячеславовна осилит всё. Такой вот она человек: вдумчивый, неравнодушный, трудолюбивый и преданный своему делу. А сама Регина считает, что многому научилась от бывшего руководителя предприятия Дмитрия Прусакова, который, к сожалению, недавно ушел из жизни.
Магазин «Чайка» расположен в спальном районе, значительная часть населения которого — люди довольно зрелого возраста.
Это, безусловно, не осталось незамеченным руководителем магазина, где пенсионерам не только предоставляется пятипроцентная скидка, но и при формировании ассортимента учитывается спрос именно данной категории населения. Хотя Регина Вячеславовна прислушивается к мнению каждого потенциального и реального покупателя любой возрастной категории.
У нее хватает административной работы, и за прилавком стоять руководитель не обязан. Тем не менее, если возникает необходимость, она и товары разгрузит, и расфасует их, и покупателей обслужит. С улыбкой, дружелюбно, терпеливо выслушает и объяснит всё, что их интересует. Такая обратная связь помогает в дальнейшем корректировать ассортимент по каждой позиции. И хотя покупатель привыкает к «своему» товару, но иной раз хочет и что-то новенькое попробовать. Поэтому продавцу необходимо немного рисковать, заказывая время от времени какие-то новинки небольшими партиями, и потом по реакции тех же покупателей узнавать, пойдет товар “в народ” или нет. Если что-то приходится по вкусу, переводит его в перечень постоянных заказов. Нужно быть хорошим аналитиком, заблаговременно просчитывать когда, что и в каком количестве будет реализовано, ведь на вторичную переработку сейчас не принимаются даже хлебобулочные изделия.
— Кстати, хлебобулочную продукцию сегодня предлагают несколько производителей, имеем широкий выбор, — рассуждает Регина Вячеславовна. — Тем не менее предпочтение отдаем именно местным. Считаю за лучшее, если деньги будем направлять в бюджет своего города, который очень люблю и за судьбу которого переживаю.
Сегодня в торговле остро не хватает качественных трудовых ресурсов. Конкуренция торговых сетей идет не только за покупателя, но и за персонал.
Одним из важнейших качеств человека за прилавком руководитель считает вежливое обращение с покупателями.
— Грубость, равнодушие — просто бич нашей сферы, — рассуждает она. — Заходя в любой магазин, всегда обращаешь внимание на продавца. И каким бы привлекательным ни был товар на полках, если тебя недружелюбно встретили, не ответили на твои вопросы или отругали, дверь в такой магазин больше не откроешь. И наоборот, встречаются такие продавцы, к которым идешь, ведь знаешь, что тебе подарят хорошее настроение, поддержат и что-то предложат.
Коллектив магазина “Чайка” – это заведующий, восемь продавцов, грузчик и уборщица. Регина Вячеславовна гордится работой продавцов Натальи Клиш, Залины Альферович, Светланы Хомченко, Антонины Буткевич, которые показывают пример работы с населением. Трудно было бы справиться и без уборщицы Елены Сорвето.
— С покупателями необходимо разговаривать, — считает заведующий магазином. — Объясняю это уже много лет всем, с кем работаю. Сфера обслуживания — служба хорошего настроения. И приходить сюда нужно не потому, что больше никуда не берут, а по зову души, когда чувствуешь, что это твое.
Своим позитивным настроением и личным примером Регина Вячеславовна вдохновляет не только коллектив магазина “Чайка”, но и всех работников ООО “Прусаков” и учит ориентироваться на самые высокие стандарты обслуживания покупателей.