Капремонт моста через Свислочь: началась подготовка к масштабным работам в Осиповичском районе

В конце августа начались подготовительные работы к капитальному ремонту автомобильного моста через реку Свислочь, соединяющего агрогородок Свислочь и деревню Слободу. Проект сложный, поэтому задействованы не только осиповичские дорожники.
Благоустройство города и района нельзя представить без участия дорожных организаций. Благодаря их усилиям дорожная сеть стала гораздо комфортней и безопасней. Так получается, что в нашем районе основную часть работ по ремонту дорог выполняют работники ДЭУ № 73, поскольку, помимо содержания закрепленных за ними республиканских “километров”, они помогают в рамках договоров субподряда восстанавливать транспортные артерии в населенных пунктах, в том числе и райцентре. Работники редакции вместе с начальником ДЭУ № 73 Геннадием Горбачёвым ознакомились с ходом работ.
По пути встречаем дорожников, которые окашивают путепровод: эта работа не теряет актуальности. С высоты путепровода видны желтые буферы на барьерном ограждении в сторону д. Теплухи.
— Мы установили их в этом году для предотвращения или смягчения ударов с ограждением, — комментирует по дороге Геннадий Анатольевич. — В целом очень много сделано для обеспечения безопасности дорожного движения. В июле на автодороге Минск-Гомель на двух пешеходных переходах установили дополнительное освещение с автономным питанием от солнечной станции и ветрогенератора. В рамках текущего ремонта почти на 17 километрах исправили дефекты покрытия, на более десяти произвели поверхностную обработку, на свыше восьми — устройство покрытия “Сларри Сил”. Отремонтировали деформационные швы путепровода возле деревни Ясенец (М-5 Минск-Гомель). Заменили перильные ограждения на оцинкованные на Р-72 Осиповичи-Свислочь, установили шумовые полосы на пешеходных переходах автодороги М-5.
Аг. Вязье
Сейчас реализуется масштабная государственная программа “Дороги Беларуси”, в которой внимание уделяется не только международным и республиканским трассам, но и дорогам в агрогородках. В районе масштабные работы в этом году производились в Вязье.
— Только за август здесь в рамках договоров субподряда новое асфальтобетонное покрытие приобрели улицы Школьная, Озерная и Восточная, — рассказывает Геннадий Горбачёв. — Также в течение лета были заасфальтированы улицы Октябрьская, Воробья и Гагарина, а на Юбилейной произведен ямочный ремонт. Еще планируем подсыпать гравием улицу Советскую. Тут работаем по областной программе, денег выделено достаточно.
Автомобильный мост через р. Ботчу близ д. Вязычин

Капитальный ремонт этого объекта начался в июне. Чтобы не останавливать движение автомобилистов, работы производились сначала на одной стороне моста, которая уже практически готова: здесь укреплены опоры, заменены пролетные строения, нанесен слой асфальтного покрытия. Осталось нанести последний слой верхнего покрытия, что будет производиться работниками ДЭУ № 73 на завершающей стадии капитального ремонта, и установить перильное ограждение. Сейчас по ней осуществляется движение, а вот над другой частью моста работники Мостостроительного управления № 6 ОАО “Мостострой” (г. Минск) начали трудиться недавно. По словам мастера МСУ № 6 Максима Кузьмича, сейчас проводится демонтаж пролетных строений второй половины моста, после чего предстоит сделать то же, что и на первой части.
— Здесь идет уширение проезжей части, — отмечает Геннадий Анатольевич. — Поэтому, помимо укладки асфальтобетона, мы будем делать прикромочные лотки.
Автомобильный мост через р. Свислочь, соединяющий аг. Свислочь и д. Слободу
Этот объект около года выглядит необычно: рядом с некоторыми из его опор располагаются страховочные конструкции из шпал. Уже в конце августа здесь начались подготовительные работы: производится вырубка и мульчирование кустарников, а также отсыпка рабочих площадок. Осиповичским дорожникам в этом помогает ДЭУ № 78.
— Автомобильный мост очень большой, соответственно, и объем планируемых работ масштабный, — комментирует руководитель. — Здесь, как и на мосту через Ботчу, будут укрепляться опоры и ригели, меняться пролетные строения, наноситься новое покрытие, также установим новые перильные и барьерные ограждения и прочее. Этот капитальный ремонт будет переходящим на следующий год.
К слову, проезжая через Слободу, Геннадий Горбачёв отметил, что скоро в деревне будет установлен новый павильон на остановочном пункте.
Последняя точка нашего маршрута — рабочий поселок Елизово. Здесь ведутся ремонтные работы в рамках содержания путепровода над железнодорожным полотном. Дорожники заняты устранением дефектов, оштукатуриванием и заделкой оголенной арматуры, ремонтом бетонных поверхностей, пролетных строений и прочего. В Елизово сейчас идет ремонт теплотрассы, после чего дорожники будут укладывать асфальтобетон.
Помимо вышеназванных объектов, работники ДЭУ № 73 в этом году заасфальтировали участки улиц 60 лет Октября, Горького, Дзержинского, п. Советского в райцентре, а также ул. Центральную в д. Погорелое. Был произведен ямочный ремонт (3 401 м2), заливка трещин (28 180 пог. м), убрано от мусора 834 км дорог с последующей утилизацией отходов (52 тонны) на ТБО.