Интересные факты об автошколе

Интересные факты об автошколе

Эксперимент

Тут помню, а тут не помню

ПДД следует знать всем водителям. Но есть нюансы

Курсант автошколы должен выучить правила дорожного движения досконально: чтобы сдать “теорию”, в экзаменационном билете из десяти вопросов можно промахнуться только один раз.

Водителям с опытом отличное владение ПДД нужно, как говорят военные, в части, их касающейся. Пример? Раз в Осиповичах и окрестностях нет трамвая, то сколько местных автомобилистов-непрофессионалов будет чувствовать себя уверенно при проезде перекрестка на зеленый свет, если встречный трамвай поворачивает налево, а трамвайного светофора нет? Правильный ответ — примерно ни одного.

На баттл вызываются

Вот и становится интересно: как быстро происходит фильтрация правил на необходимые повседневно, вспоминаемые с натугой и “знал, но забыл”? Дежурный по “Автоклубу” с любезной помощью завуча автошколы ДОСААФ Михаила Барсукова провел по этому поводу небольшой, некорректный, но наглядный эксперимент.

Участвовали в нем два добровольца. Нынешний курсант, который усиленно готовится к скорым экзаменам, и выпускница этой же школы. Первый в своей группе является лучшим знатоком ПДД. Вторая закончила обучение год назад и также взяла от учебы максимум возможного. Права получила с первой попытки и уже “накатала” почти 40 тысяч километров. Опыт приличный, однако специфический — ездит практически по одному маршруту в границах нашего района.

Называть их имена не будем, и вот почему. Курсант, конечно, молодец, но вдруг экзамен в ГАИ завалит и получится неудобно. Такое может быть: по наблюдениям Михаила Барсукова, в  нервной обстановке знания гарантируют только 50% успеха. Еще 30% добавляет стрессоустойчивость и 20% — элементарная внимательность.

 К слову, экспериментальную “дистанцию” курсант прошел, но со штрафным очком. Ответ знал, только нажал не на ту кнопку. Машинально…

Ну а выпускница сразу поставила условие: не справлюсь — имя в газете не называть. Из 30 ответов у нее было 8 неправильных, вот и не называем.

Что это было?

Михаил Барсуков результату эксперимента не удивился:

— Типичная картина водительского становления… Вместе с опытом вождения растет уверенность в своих силах — и не всегда пропорционально. Наибольший дисбаланс обычно наступает на втором-третьем году стажа, в этой категории автомобилистов стабильно происходит всплеск аварийности.

В нашем случае забытые тонкости ПДД стали причиной трех ошибок, а остальные допущены из-за поверхностного анализа дорожной ситуации, представленной в экзаменационном вопросе.

Курсантам для мотивации к изучению правил рассказываю случаи из своего многолетнего опыта дальних поездок — первую совершил еще в 1998 году, и, как пандемия закончится, продолжу: люблю путешествовать. Почти в каждом вояже приходилось сталкиваться со сложными ситуациями, но когда перед выездом стал освежать знания ПДД и решать экзаменационные билеты — трудностей стало гораздо меньше.

Непрофессиональным водителям такую самопроверку есть смысл проводить хотя бы раз в год. Это несложно и даже интересно: онлайн-тесты в интернете — полезная замена играм и зависанию в соцсетях. Ну а при желании уровень водительских знаний и навыков можно проконтролировать и другими способами. Например, в нашей автошколе такая услуга предоставляется по предварительной записи. Получасовая тренировка в режиме внутреннего экзамена стоит 5 рублей, но если есть членский билет ДОСААФ — бесплатно. Понятно, возникает вопрос: зачем тратить время и деньги, если всё можно найти в интернете? Так для развития стрессоустойчивости! Думать быстро и точно, когда во-круг зрители и времени в обрез — это очень воспитывает нервную систему.

Про пользу повторения и тех, кому правила не писаны

В актуальной нынче редакции ПДД пунктов (правил) 212. Но важно не количество, а содержание, которое меняется почти каждый год. Это, к слову, тоже повод для периодического повторения водительской теории. Изменения в дорожной теории обычно не глобальные, но неприятные сюрпризы как раз и любят прятаться в деталях.

Весной этого года в правила движения внесено несколько важных новаций. Они закрывают лазейки для осознанного дорожного хулиганства, касаются страховки и техосмотра, зато проявляют большую, чем раньше, толерантность к мелким проступкам.

Ну и вишенка на торте. Одновременно в Уголовном кодексе расширился раздел, который касается наиболее серьезных водительских прегрешений. Дополнение называется статья 317-2 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления”.

В кратком переводе с юридического на общедоступный в ней сказано: попался бесправник повторно в течение года — ладно, это еще административное правонарушение (часть 2 статьи 18.14 КоАП со штрафом до 50 базовых величин).

Задержан второй раз в течение года после этого административного наказания — уголовное преступление с перспективой ареста продолжительностью до трех месяцев.

Третий, в течение года после второго — до двух лет. Только уже лишения свободы.

С 1 марта, когда вступили в силу эти изменения, сотрудниками ОГАИ Осиповичского РОВД по ч. 2 ст. 18.14 КоАП РБ привлечено 25 водителей. За последний месяц двое из них снова задержаны за вождение без прав и теперь будут привлечены к уголовной ответственности.

Но это уже тема для другого материала…

Последние новости

Общество

Жыхароў аграгарадка Ясень абслугоўвае магазін Глускага адасобленага структурнага падраздзялення Клічаўскага райста

27 июля 2025
Читать новость
Общество

По данным Главного статистического управления Могилёвской области, розничный товарооборот Осиповичского района в I полугодии составил 181,5 млн руб

27 июля 2025
Читать новость
Общество

В “Белбланкавыде” всегда подберут желаемое

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 26 июля для всех знаков зодиака

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Иностранцы без ВНЖ: как правильно сдать жилье и узаконить трудовые отношения

25 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко дал интервью одному из наиболее известных мировых изданий

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем