Гродзянка — станция, необычная во всём: только сюда прибывает грузопассажирский поезд, только тут состав формирует помощник машиниста-составитель поездов

Станция небольшая и тупиковая, но ее значение для транспортного сообщения трудно переоценить.
С 2017 года начальником станции работает Владимир Жук — железнодорожник с 13-летним стажем. Начинал сигналистом на станции Осиповичи-1, потом был назначен дежурным по станции Верейцы, а Гродзянка стала его третьим рабочим местом, хотя фактически в одной и той же организации.
Гродзянка — один из самых отдаленных уголков района, но она пришлась по душе Владимиру, потому что работать здесь интересно.
— Все виды перевозок осуществляются уникальным, единственным на Белорусской железной дороге грузопассажирским поездом, — рассказывает железнодорожник. — В его составе пассажирский вагон, которым в среднем пользуется 10-15 человек, и разное количество грузовых — их может быть до 20.
Грузоперевозки — как внутри страны, так и ориентированные на внешний рынок — всегда приносили значительную прибыль для Белорусской железной дороги. В последние годы произошло переориентирование экономики на внутренний рынок. Эти изменения в Гродзянке чувствуют, и работать в новых условиях получается неплохо. К станции примыкают четыре пути необщего пользования, один из которых появился недавно.
Рост значимости станции объясняется ее “пограничным” положением: соседние Червенский и Березинский районы не имеют железнодорожного развития, а потому пользуются услугами Гродзянки, от которой до соседних райцентров чуть больше 30 километров.
Здесь осуществляется погрузка всех видов минеральных удобрений (жидких, сыпучих, пылевидных) ОАО “Червенский райагросервис”, сельхозпродукции предприятий Червенского, Березинского и части Минского районов, отгрузка темных нефтепродуктов (мазуты, гудроны) УП “Нефтебитумный завод”. ОАО “Дорожно-строительный трест № 5” доставляет на станцию щебень, который по железной дороге отправляется в различные дорожно-строительные компании. Осуществляют погрузку продукции местного и Червенского лесхозов, ОАО “ФанДОК”…
Всего на станции Гродзянка работает девять человек: кроме начальника, четыре дежурных по железнодорожной станции, три приемосдатчика груза и багажа, а также станционный рабочий.
Маневровая работа и подготовка состава в рейс производится под руководством специально подготовленного помощника машиниста-составителя поездов. За шесть месяцев текущего года погрузка на станции составила 25 тысяч тонн груза, выгрузка — около 65 тысяч тонн. Это, соответственно, в полтора и три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. И что важно — есть уверенные перспективы дальнейшего увеличения объемов грузовых перевозок.