Доехать до пригорода. Вместе с начальником отдела перевозок автопарка №19 разбирались, как устроено движение автобусного транспорта на территории Осиповичского района

«ХХI век, а до города добраться, как в космос полететь». Такие критические высказывания жителей района в адрес автопарка № 19 не редкость: где-то автобусы ходят по неудобному графику, а где-то и вовсе пару раз в неделю. А ведь жителям глубинки нужно получать своевременную медицинскую помощь, иметь возможность сделать необходимые покупки, посещать культурные и спортивные мероприятия…
Вместе с начальником отдела перевозок Еленой Сергейчик разбирались, как устроено движение автобусного транспорта на территории района.
— Что представляет собой пригородная автобусная сеть района?
— Сегодня автопарк № 19 обеспечивает перевозку пассажиров по 28 направлениям. Наиболее востребованные — Осиповичи-Красное, Осиповичи-Гродзянка. Они самые продолжительные, охватывают большое количество деревень.
— Есть ли в организации пригородного автобусного сообщения узкие места?
— Наша организация полностью соблюдает все установленные социальные стандарты, которые предписывают для деревень, где живет от 20 до 50 человек, выполнять не менее четырех рейсов в неделю, а для населенных пунктов с большей численностью населения — не менее восьми. В некоторых случаях нормы соблюдаем в ущерб себе. Например, в агрогородок Ясень автобус часто едет туда и обратно пустой, и затраты на обслуживание рейса не окупаются. Схожая ситуация и с маршрутами на Корытное, Деменку, Малую Горожу, Осерёдок.
— В минувшем году по многочисленным просьбам местных жителей в тестовом режиме был введен маршрут Осиповичи-Верейцы. Как он себя зарекомендовал?
— Несмотря на относительно небольшое ежедневное количество пассажиров — около 20 человек, — маршрут пользуется устойчивым спросом. Поэтому он перешел в разряд постоянных.
— Возможно ли появление новых маршрутов или увеличение количества рейсов пригородного транспорта?
— На данный момент мы такую перспективу не рассматриваем. Для того чтобы рейсов или маршрутов стало больше, нужны дополнительные финансовые, технические и человеческие ресурсы. Но обслуживание уже имеющихся маршрутов продолжим с достаточным уровнем качества. Иначе говоря, в соответствии с расписанием, с учетом пассажиропотока и соблюдением всех требований безопасности перевозок.