Десять монтеров пути и три бригадира — таков состав одиннадцатого околотка дистанции пути

В зоне их внимания 24 км главного пути, 13 переездов, 5,7 км подъездных и 4,7 км дистанционных путей в направлении Осиповичи-Солигорск. Занимаются устройством и обслуживанием верхнего строения пути, проводят земляные работы, текущий ремонт, профилактические мероприятия.
Этот год объявлен Годом благоустройства, а для путейцев он еще и год напряженных ремонтных работ. Ведь за несколько месяцев силами Белорусской железной дороги с привлечением путевой машинной станции были уложены новые современные плети на перегоне Осиповичи-Деревцы, а также проведен ремонт пути на участке Деревцы-Дараганово. Таким образом, было обновлено 14 км, а это больше половины всей протяженности доверенной 11-му околотку площади стальной магистрали. И работы продолжаются. Идет замена рамных рельсов, стрелочных переводов.
Путейцы удовлетворенно отмечают, что при замене шпал используются изделия местного завода железобетонных конструкций, которые зарекомендовали себя как качественные и долговечные. Их срок службы составляет около 30 лет (прежде шпалы меняли через 20), а деревянных на вверенной территории осталось на площади не более километра, преимущественно на станциях. Да и все материалы сейчас используются более прочные, чем ранее.
— Но какими бы характеристиками не обладали материалы и технологии, результат всегда зависит от людей, которые их используют, — считает мастер Виталий Барановский. — А я своими подчиненными горжусь. Все работают по многу лет, трудятся старательно, настоящие профессионалы. Как, например, Григорий Швец, отец и сын Андрей и Алексей Дунайко, Иван Кирдун и другие. И, что еще немаловажно, живут в близлежащих населенных пунктах, поэтому не имеют транспортной проблемы, а если появляется необходимость, могут выйти на работу в любое время суток.
Учитывая специфику работы, такое случается. Например, при сильных снегопадах приходится бросать все силы на расчистку, после шквалистых ветров иногда необходимо экстренно убирать упавшие на железнодорожное полотно ветки деревьев. Со всеми погодными неожиданностями путейцы справляются своими силами: лопаты, пилы и все необходимые орудия труда у них есть. А регулярные обходы территории способствуют выявлению любой малейшей неисправности. Ведь главная задача железнодорожника — всегда содержать пути в пригодном для эксплуатации состоянии, чтобы график движения не нарушался, а поездам ничего не угрожало.
Работа монтера пути физически тяжелая и очень трудоемкая. Но, несмотря на все сложности, наши путейцы свое дело ценят, ведь понимают его важность и необходимость для всех.