Cиденье — шить!

Cиденье — шить!
Участок швейный механосборочного цеха Осиповичского завода автоагрегатов открыт 1 февраля 1993 года, так что завтра есть повод отметить тридцатилетие.

Хотя как считать… Создан участок на базе производственного подразделения, выпускавшего товары народного потребления, которое, в свою очередь, было продолжением МСЦ-5, а ему в этом году ровно   шестьдесят. А ведь именно с пуска этого филиала МАЗа на поселке Советском началось и создание ОЗАА, и, собственно, превращение заурядного районного городка в мощный индустриальный центр.

Коллектив участка об этой символической связи знает, но культа из нее не делает, потому что людям хватает поводов для гордости здесь и сейчас. Они очень хорошо справляются со своей непростой задачей: выпускать каждый день 200-250 сидений для водителей и пассажиров, 10-20 спальных зон для кабин “дальнобойных” автопоездов и необходимое всему заводу количество полиэтиленовой упаковки. К слову, название “швейный” не совсем точное. Второстепенная, хотя от того не менее важная его продукция, — свариваемые из полиэтилена пакеты нужных форм и размеров, в которых доставляется заказчикам вся продукция ОЗАА. А что касается сидений, то их здесь собирают “под ключ”, и шитье тканевого чехла в этом деле далеко не единственный технологический этап. Современное автокресло — сложное многоэлементное устройство, детали для которого поступают на участок из других цехов завода. Тут же собирается жесткий каркас из стали, пластика или фанеры (в зависимости от модели), на него устанавливаются упругие элементы из пенополиуретана, а потом конструкция затягивается в красивую и практичную “ливрею” — чехол, который сшивается здесь же.

Так что швейный участок на самом деле это четыре участка: закройный, швейный, сборочный и сварочно-упаковочный. Всего в этом подразделении МСЦ работает 24 человека, из которых собственно швей только семь. Фронт работы им обеспечивают пять закройщиков, монтаж изделий ведут девять слесарей механосборочных работ и два оператора занимаются упаковкой.

Требования к качеству продукции тут очень высокие, и обеспечивать их при серийном производстве могут только настоящие профессионалы. Для швей, к примеру, необходимый уровень мастерства обеспечивает лишь четвертый (самый высокий) квалификационный разряд.

Конечно, так было не всегда. Тридцать лет назад участок начинал с аскетичных “сидушек” для МАЗов легендарной 500-й серии, набираясь опыта при переходе белорусского автопрома на более современные, комфортабельные модели грузовиков, освоении выпуска автобусов, троллейбусов, а теперь и транспорта на электротяге. Сейчас готовится к серийному производству пассажирское и водительское кресло для новой модели грузовика марки МАЗ. Оно очень сложное по конструкции, но работников участка это не пугает. Эталонные образцы они сделали отлично, а переход на серийный выпуск — это скорее вопрос времени, которое понадобится на доводку оснастки, настройку оборудования и реализацию предложений по оптимизации технологических процессов. Инициатива в рационализаторстве здесь дело обычное, потому что коллектив дружный и все работают на общий результат.

Техническое оснащение  участка потенциал работников не ограничивает, в свое время он был оснащен самым передовым и высокопроизводительным оборудованием, которое и сегодня полностью соответствует потребностям производства. Но белорусский автопром развивается, и нужно смотреть вперед, в том числе и в отношении дизайна сидений транспорта. Так что в год тридцатилетия на участке запланировано важное пополнение матчасти — роботизированная швейная машина, “заточенная” на модную нынче двойную строчку.

А вот перемен в кадровом составе не ожидается. Коллектив слаженный, работает с огоньком и хорошим настроением. Ну а тон в нем задают резчик Татьяна Дмитриева, швеи Жанна Потапейко и Ирина Дегтярева, сборщики Елена Пашкевич и Павел Цвирко.

Человек на своем месте — это сказано именно о них!

 

Последние новости

Власть

От авиастроения до строительства метро. Лукашенко предложил Свердловской области России развивать сотрудничество

24 февраля 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси увеличен норматив господдержки при строительстве и покупке жилья в городах до 20 тыс. жителей

24 февраля 2025
Читать новость
Профилактика

Детство – сказка, но с каким концом?

24 февраля 2025
Читать новость
Общество

В Осиповичах проверяют систему оповещения

24 февраля 2025
Читать новость
Культура

Даведаліся, што у вёсцы Астроўкі Асіповіцкага раёна жыў Рыгор Шамак, выдатны музыкант-віртуоз, больш таго – уладальнік вялікіх і рознабаковых ведаў у галіне аутэнтычнага цымбальнага мастацтва.

24 февраля 2025
Читать новость
Армия

Осиповчанин Никита Солодовник полтора года назад стал профессиональным военным

23 февраля 2025
Читать новость

Рекомендуем