БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

За нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов предусмотрена административная  ответственность по ст. 22.10 КоАП.

Сельский исполком в рамках своей компетенции может выносить гражданам предписания с указанием статьи КоАП об устранении нарушений, предусмотренных Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденными постановлением

Совмина от 28.11.2012 N 1087 (далее – Правила N 1087). Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 85 КоЗ землепользователи обязаны:

–  использовать земельные участки, а также расположенные на них строения в соответствии с целевым назначением и условиями отвода земельных участков;

–  осуществлять мероприятия по охране земель, предусмотренные п. 1 ст. 106 КоЗ;

–  своевременно вносить плату за пользование земельными участками;

–  соблюдать установленные в соответствии с КоЗ и иными законодательными актами сроки занятия земельных участков, в том числе строительства на них капитальных строений (зданий, сооружений), а также иные условия отвода земельных участков;

–  не нарушать права иных землепользователей;

–  возвратить предоставленные во временное пользование или аренду земельные участки по истечении срока, на который они предоставлялись, либо своевременно обратиться за его продлением;

–  соблюдать установленные ограничения (обременения) прав на земельные участки, в том числе условия земельного сервитута.

Согласно п. 1 ст. 106 КоЗ землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков следующие мероприятия по охране земель:

–  благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки;

–  сохранять плодородие почв и иные полезные свойства земель;

–  защищать земли от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения (засорения) отходами, химическими и радиоактивными веществами, от иных вредных воздействий; предотвращать зарастание сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями) и сорняками; сохранять торфяно-болотные почвы при использовании сельскохозяйственных земель, предотвращать процессы минерализации торфяников;

–  восстанавливать деградированные, в том числе рекультивировать нарушенные, земли;

–  снимать, сохранять и использовать плодородный слой земель при проведении работ, связанных с добычей полезных ископаемых и строительством.

На структурные подразделения землеустройства местных исполкомов исходя из компетенции местного исполкома в области использования и охраны земель возлагаются в том числе функции по осуществлению от имени местных исполкомов госконтроля за использованием и охраной земель.

Также местные исполнительные и распорядительные органы принимают меры по организации работ по благоустройству и содержанию (эксплуатации) территории и привлечению населения к выполнению этих работ.

В свою очередь, землепользователями осуществляются работы по благоустройству и содержанию территории за счет собственных средств в границах предоставленных им земельных участков в соответствии с целевым назначением и согласно законодательству архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, охране и использовании земель, о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, о коммунальном хозяйстве, а также согласно жилищному законодательству .

Так, благоустройство и содержание (эксплуатация) земельного участка, предоставленного для обслуживания одноквартирного жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, и включает в том числе санитарную очистку и уборку территории, в том числе сбор и удаление коммунальных отходов.

При неосуществлении гражданами мероприятий по охране земель, указанных в п. 1 ст. 106 КоЗ право частной собственности на земельный участок прекращается при принудительном изъятии земельного участка по судебному постановлению.

Судебное постановление о принудительном изъятии земельного участка за нарушение законодательства об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательными актами, принимается на основании материалов, свидетельствующих, что после получения письменного предписания госоргана, осуществляющего госконтроль за использованием и охраной земель, собственник земельного участка не принял мер к устранению в установленный срок нарушений законодательства об охране и использовании земель.

Одним из госорганов, осуществляющих госконтроль за использованием и охраной земель, который имеет право выносить предписания, является сельский исполком. Сельский исполком относится к первичному территориальному уровню (ст. 2 Закона от. Особенности компетенции сельских исполкомов (исполкомов первичного уровня) определены ст. 44 Закона от 04.01.2010 N 108-3.

Так, сельские исполкомы в том числе:

–  обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории;

–  рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности граждан; о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде; в случае невыполнения ими решений

Совета, исполкома первичного уровня, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в исполком базового уровня;

–  осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом от 04.01.2010 N 108-3 и другими актами законодательства.

Таким образом, с учетом вышеизложенного сельский исполком в рамках компетенции имеет право выносить предписания гражданам с указанием статьи КоАП об устранении нарушений, предусмотренных Правилами N 1087.

Так за нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов предусмотрена административная  ответственность по ст. 22,10 КоАП. Также предусмотрена административная ответственность за неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений по ст. 24.1 КоАП.

Последние новости

Здравоохранение

Нужна ли справка в сад и школу к 1 сентября? Минздрав напомнил порядок

10 июля 2025
Читать новость
Общество

Чем грозит находка чужого охотничьего ружья на приусадебном участке? Отвечает участковый инспектор милиции

10 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 10 июля для всех знаков зодиака

10 июля 2025
Читать новость
Культура

Что посмотреть на неделе в Осиповичах?

9 июля 2025
Читать новость
Благоустройство

У год добраўпарадкавання ў Асіповіцкім раёне запланаваны комплексны рамонт і рэканструкцыя 17 дваравых тэрыторый шматкватэрных жылых дамоў

9 июля 2025
Читать новость
Общество

Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие «Родительский контроль!»

9 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем