60 лет на службе у Осиповичского района: ДРСУ № 199 отмечает юбилей

Филиалу КУП «Могилёвоблдорстрой» ДРСУ № 199 — 60 лет. История организации, отвечающей за все транспортные артерии районного значения, начинается совсем с другой аббревиатуры.
Начало пути: один грейдер и 100 километров дорог
В 1965 году в Осиповичах был создан дорожно-эксплуатационный участок № 199. 34 человека, на вооружении которых были один самоходный и три прицепных грейдера, бульдозер, экскаватор и три автомобиля, обслуживали 100 километров дорог, из которых частично асфальтированной была лишь одна — Хутор-Гродзянка-Лапичи. Новой организации предстояло решить сложнейшую по тем временам задачу — обеспечить устойчивую связь села и райцентра.

Но дорожники-первопроходцы трудностей не испугались. Из года в год участок набирал силы, чтобы к буму дорожного строительства в 80-х годах прошлого столетия подойти профессионально и технически подготовленным. Особая страница в летописи предприятия принадлежит Ивану Сазановичу — тогдашнему руководителю. При нем дорожно-эксплуатационный участок повысил статус до управления, получил нынешнее название (ДРСУ № 199), построил административно-производственную базу, увеличил штат и количество техники.
Путепровод как вызов: испытание на профессионализм
Канун миллениума в истории управления отмечен важным событием: ДРСУ являлось генподрядчиком при строительстве путепровода на улице Сташкевича. Жизненно необходимый для города объект создавался в самую сложную эпоху. Сдать его в срок было сложно, но дорожники справились.
Начало нового тысячелетия вновь проверило коллектив ДРСУ на прочность. Долгое время основной задачей национальной транспортной системы было создание транснациональных дорог для реализации транзитного потенциала страны, а местные дороги и организации, их обслуживающие, финансировались скупо и выживали только за счет хозрасчетной деятельности. Процесс перехода на рыночную экономику для ДРСУ № 199 был непростым. Однако благодаря грамотным действиям руководителей Николая Терехова и Владимира Князевича управление вновь подняло голову.
Время больших контрактов: выход на новый уровень
Помимо возросшего объема финансирования в рамках Госпрограммы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 годы, стабильно убыточной до 2017 года организации везло в тендерах на крупные и выгодные объекты. Так, в 2018 году специалисты предприятия работали на асфальтировании территории парфюмерно-косметической фабрики «Сонца». 2019-й принес выигрыш тендера на капремонт автопутепровода на улице Сташкевича, а 2020-й — на асфальтирование территории ОАО «ОЗАА».
Юбилейные рубежи: чем живет предприятие сегодня
Юбилейный год для ДРСУ №199 отличился продуктивностью. Как рассказала нынешний начальник Елена Кучмей, на балансе филиала состоит около 530 км асфальтобетонных, гравийных и грунтовых дорог. За девять месяцев выполнен текущий ремонт 21,557 км путей. Новое асфальтобетонное покрытие появилось на автомобильных дорогах Малая Горожа-Липень-Каменичи, Крынка-Дараганово-Ковгары, Лучицы-Татарка и подъезде к деревне Большая Грава. Сейчас ведутся работы по ремонту покрытия на двух участках направления Осиповичи-Дараганово. На обозначенных объектах трудятся четыре бригады под руководством заместителя начальника главного инженера Николая Былина, производителя работ Михаила Новика, старшего мастера Максима Астаповского, мастеров Петра Жорова (на главном фото) и Бориса Ерко. Активно занимается ДРСУ № 199 и ремонтом уличной сети города и района. Укладка асфальтобетона выполнена на улицах Рабоче-Крестьянской, Чумакова, Карла Либкнехта, Розы Люксембург, Некрасова, Социалистической, Первомайской.
— При устройстве покрытия используется материал, выпущенный на восстановленном асфальтобетонном заводе под руководством мастера Сергея Корбана, — отмечает Елена Сергеевна. — Возобновление стабильной работы этой производственной единицы, пожалуй, самое важное достижение года. Завод «кормит» наше предприятие, и с учетом того что горячая пора почти для всех дорожных служб начинается в марте-апреле и продолжается до ноября, именно он становится основным источником дохода. С начала года им выпущено 20,8 тысячи тонн продукции, что составило 107 процентов по отношению к аналогичному прошлогоднему периоду. Обновился и парк спецтехники: появились обочиноукладчик, КАМАЗ, автогрейдер, грузопассажирский автомобиль. Но самым ценным ресурсом остаются сотрудники. Сейчас коллектив состоит из 71 работника, среди которых есть люди, посвятившие жизнь служению дорожной отрасли. ДРСУ № 199 стало единственной записью в трудовой книжке Владимира Баганика, Игоря Мелешкевича и Валентины Протопоповой. Приходит к нам и молодежь: в этом году штат пополнился бухгалтером. Опыт ветеранов и энергия молодежи создают уникальный тандем, который позволяет компании не только справляться с текущими вызовами, но и строить планы.
