2025 год для Осиповичской автомобильной школы ДОСААФ начался знаменательным событием — 50-летием основания
Вместе с директором Юрием Сугаковым собрали десять интересных фактов о старейшей кузнице местных водителей.
1. Осиповичская автомобильная школа ДОСААФ создана 1 января 1975 года на базе автомотоклуба, история которого начинается в 1949 году.
2. В 70-80-х годах прошлого столетия автошкола ДОСААФ была единственным заведением в районе, где готовили водителей, а потому пользовалась исключительным спросом. Но поскольку госзаказ на подготовку военных водителей и обучение работников предприятий были в приоритете, владельцам частного транспорта приходилось долго ждать очереди. В начале 80-х годов ожидание длилось около года. Стоимость обучения примерно равнялась месячной зарплате квалифицированного рабочего.
3. У Осиповичской автомобильной школы ДОСААФ существовало три филиала — в Кличеве, Глуске и Елизово.
4. В 1974 году берет начало один из спортивных брендов города Осиповичи — мотокросс. В сентябре 1974-го при поддержке ОАО “ОЗАА”, где уже несколько лет существовал мотоклуб под руководством Сергея Быченка, впервые было проведено первенство Могилёвской области по мотомногоборью.
5. За 2019-2023 годы ежегодное число выпускников автошколы выросло с 211 до 468. В минувшем году подготовлено 525 человек, из которых свыше 150 водителей для нужд Вооруженных Сил. Процент сдачи экзаменов с первой попытки — около 72.
6. В ДОСААФ проводится обучение по девяти категориям подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств. В 2024 году добавились контраварийная подготовка, подготовка водителей такси и водителей по международным перевозкам грузов. 3 января в школе начала функционировать секция по автомотоспорту.
7. Самая популярная категория — “В”. За 2024 год по ней прошли обучение 210 человек.
8. Всё большую популярность у прекрасной половины района завоевывает мотоцикл: из 40 курсантов, обучающихся управлять этим видом транспорта, 15 землячек.
9. Сегодня в автопарке школы восемь легковых машин, два автобуса, три грузовые машины и два мотоцикла. Самая старая машина 2013 года выпуска.
10. Наибольший трудовой стаж у мастеров производственного обучения управления МТС Константина Джулая (20 лет), Сергея Кучегуры (15 лет) и Алексея Остроуха (12 лет).