Учитель года-2014. Осиповчане — в финале

Недавно завершился республиканский этап конкурса “Учитель года Республики Беларусь-2014”. В финале выступили и двое осиповчан: учитель физической культуры и здоровья Ясенского УПК Максим МИКУЛИЧ и воспитатель ГУО “Ясли-сад №10 “Росинка” Виктория ГЯЧ. Как прошел конкурс? Что больше всего запомнилось? Слово нашим финалистам.
О подготовке
Виктория: “Для меня особых отличий от предыдущих этапов не было. Все между собой перекликалось. Единственное, была добавлена “визитка” от области. С нами работали преподаватели из МГУ им. Кулешова: помогали, готовили к тестированию. Естественно, коллеги поддерживали — это очень ценно”.
Максим: “Все этапы — сложные и ответственные. Только перед республиканским было больше времени на подготовку. Мне помогли авторские курсы, чтение соответствующей литературы. Особенно интенсивно работали в августе. Тренировался в больших классах, ведь в сельской школе учеников поменьше. Весьма ответственной была и подготовка “визитки” областной команды: от качества выступления зависело количество баллов каждого участника”.
О конкурсе
В.: “Все очень ответственно и сложно. Для участия необходимо много сил, терпения, а главное – выносливости. Не обошлось и без бессонных ночей. Тематика заданий была очень разнообразной, по сравнению с заданиями учителей-предметников. В работе с совсем маленькими детьми особенно важна яркость, наглядность.
Познакомилась с интересными людьми, асами своего дела. Знаю, что если понадобится помощь, всегда могу им позвонить. Получила много ценных знаний и умений, особенно по взаимодействию со старшими дошкольниками — до этого работала в основном с младшими.
Когда меня спрашивают о самом ярком впечатлении, всем говорю: “Это само участие в конкурсе”.
М.: “На финальной неделе был очень насыщенный график, работали действительно интенсивно. Особенно тяжелым получился вторник: сразу писали тестирование, потом тянули темы уроков, ехали в школу, готовились к урокам, а уже на следующее утро их проводили.
К сожалению, по условиям конкурса мы не могли присутствовать на занятиях, мастер-классах коллег. Поэтому это больше опыт выступления на публике, перед большой аудиторией, психологическая закалка. А уже методические знания будут наработаны в рамках клуба “Хрустальный журавль” и, естественно, на практике”.
О педагогической деятельности
В.: “Во-первых, должны быть индивидуальность и умение расставлять приоритеты. А еще – своеобразный детский подход. Ведь мне легче спуститься до уровня моих воспитанников, преподнести им все на их языке.
Также у меня есть преимущество перед более опытными педагогами: они уже многое знают и умеют, а я — только учусь. Передо мной еще столько всего нового и неизведанного.
М.: “Регулярно использую видеоматериалы на уроках. Эта методика хорошо себя зарекомендовала. Особенно эффективно, когда ученики немного научились выполнять упражнение, потом смотрят видеозапись и анализируют свои ошибки. В общем-то, школьникам эта система тоже нравится, и они не против, когда я их снимаю на видео.
Хотя, когда работаешь, ничего особенно не выделяешь: это обыденно, это твое. Что-то необычное заметно только стороннему наблюдателю”.
Послесловие
В.: “Поучаствовать захотела сама — испытать свои силы: получится – не получится. Заняла 4 место, но, главное, свою дозу адреналина получила. Не знаю, буду ли еще номинироваться на звание “Учитель года”. Хочется двигаться дальше. И силы для этого есть”.
М.: “В районном конкурсе участвовал второй раз, на республике был впервые. Однако прошлый опыт действительно помог: было проще психологически. Если решу выступить в будущем еще раз, то только как учитель информатики — не люблю повторяться. Итогами же этого профконкурса вполне доволен: занял 4 место в своей номинации и 2 среди учителей физкультуры в республике”.
Беседовала Мария ТАЛЕЙКО.