Говорите ли вы по-французски?

И ответ ученицы 11 класса средней школы № 1 Арины Арцыменя будет положительным: девушка заняла II место в районном конкурсе исследовательских работ, представив исследование по французскому языку.
— Работа называется “Структура VШN как аналитический эквивалент классического глагола в современном французском языке”. Структура VШN или “глагол-нулевой артикль-существительное” распространена в устной и письменной речи французов и обозначает понятия, которые нельзя передать при помощи классического глагола, выраженного одним словом. Основной целью исследования стал анализ данных структур и установление их соответствия с классическим глаголом. Тема и интересная, и нестандартная. По словам моей руководительницы Татьяны Анатольевны Карлюк, которая помогала в исследовании, этот вопрос не изучается ни в школе, ни в университете. Сами понимаете, какой это стимул…
Для глубокого изучения темы мы рассмотрели большое количество художественной литературы и прессы, в основном — Le Monde и Le Figaro, чтобы выявить пользу структур VШN для современного французского языка, для устной и письменной речи разных стилей. Такая форма работы дает возможность изучать предмет более углубленно, развивает умение анализировать и систематизировать большой объем информации за достаточно короткий срок.
Почему из множества школьных предметов выбор пал на французский язык? Изучать его я начала еще в третьем классе. Тогда он показался очень красивым и мелодичным — не разочаровалась и сейчас. В дальнейшем хочу связать жизнь с информационными технологиями, так что язык будет выступать как один из инструментов коммуникации. Сейчас, кроме французского, активно изучаю еще английский.
Анна ШЕРЕМЕТ.