Подари ребенку чудо… №47

“Цена здоровья ощущается после болезни”,
— сказал как-то русский писатель Денис Иванович Фонвизин. Ежели это так, то
можно представить, как дорога полноценная жизнь людям, которых недуг заключил в
свои цепкие объятия и вряд ли когда-нибудь отпустит — людям с ограниченными
возможностями.

А если это ребенок и у него плохо развиты мышцы,
он не может резвиться с товарищами по двору… А если у него нет товарищей,
потому что он не похож на остальных… А если он колясочник, много раз слышал
про игру в салочки и так мечтает бежать за понравившейся девочкой, а потом петь
вместе с ней песенки, но — увы… А если он не может петь песенки, потому что
он впоследствии своего заболевания и говорить то не может — не может сказать
маме и папе: “Не плачьте, родные, я вас люблю!” А что, если у него
вообще нет ни мамы, ни папы…

Речь идет о детишках с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата. Нередко мы, встречая таких на улице,
отворачиваемся спиной с брезгливой миной или, наоборот, тыкаем пальцем, мол,
посмотрите — калека. А если и проходим мимо без внешнего проявления эмоций, то
наверняка думаем, как хорошо, что в моей семье такого не произошло…

В нашем городе есть добрые сердца, которые
напрямую занимаются проблемами детей с ограниченными возможностями. Это —
педагоги, медицинский и обслуживающий персонал “Осиповичской
государственной специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением
функций опорно-двигательного аппарата”. Они не жалеют сил и создают уют и
почти семейную атмосферу для детей со страшными диагнозами: ДЦП (детский
церебральный паралич), последствия органического поражения центральной нервной
системы, остаточные явления перенесенной нейроинфекции, псевдохондроплазия,
болезнь Пертеса, врожденная патология опорно-двигательного аппарата, ЮРА
(ювенильный ревмотоидный артрит), мышечные дистрофии, артогрипоз. Главная
задача учреждения — приспособить детей к жизни, научить их, насколько это
возможно, всему, чему учат обыкновенных детей в семье и школе, и, конечно же,
максимально улучшить здоровье.

Здесь дети имеют возможность получить дошкольное
и общее среднее образование. Условия образцовые: 25 специально оборудованных
кабинетов, большой актовый зал, видеосалон и кабинет психологической разгрузки
приносят немало приятных моментов ученикам.

Конечно, ребенок с такого рода недугами требует
к себе особого внимания. Педагоги используют различные методики, для каждого
ученика выбираются наиболее подходящие, поэтому школьники не считают процесс
образования тягостным. И это несмотря на то, что усваивается программный
материал обычно с трудом. Но результаты радуют: большинство выпускников
получает среднее специальное образование, некоторые поступают в ВУЗы.

Ежедневно после учебного дня мальчиков и девочек
ждет особое восстановительное лечение. Оно разное и не всегда соответствует
стереотипному представлению о рутинных медицинских процедурах. К примеру,
лечение по методике биологически обратной связи (БОС), с помощью которой
тренируются мышцы, скорее похоже на увлекательную компьютерную игру. А наиболее
приятный метод лечения — иппотерапия (общение с лошадьми и катание на них).

И все же школа-интернат — это не семья и не дом,
которые нужны каждому ребенку, здоровому или больному. Из 75 детей, проживающих
в интернате, 31 — сирота. В то время как одних мама с папой на выходные или
каникулы забирают домой, другие остаются в одиночестве и ждут чуда. И речь ведь
не идет об усыновлении или опекунстве — детям с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата постоянно необходимы условия, создать которые
возможно только в специализированном лечебно-образовательном учреждении.
Поэтому чудом для такого ребенка будет гостевая семья.

Если вам небезразлична судьба этих детишек,
звоните по тел. 8 (02235) 24-2-61 или приходите в спецшколу, которая находится
по адресу: ул. Сташкевича, 33а. И пригласите в свой дом маленького гостя…

Дима Гурин, 17 лет

В интернате с 2004 года. Добрый, понимающий, общительный,
всесторонне развитый. Увлекается литературой и настольным теннисом. Главный
редактор школьной газеты, пишет стихи и прозу. Мечтает стать экономистом. Участвует
во всех школьных мероприятиях. Надеется, что новой семье с ним будет интересно.

Майя Шаркова, 13 лет

В школе с 2008 года. Веселая, жизнерадостная.
“Умница и красавица” — говорят о ней педагоги. Любимые предметы —
русский и английский языки. Увлекается рукоделием, а также пением. Майя —
школьная “звездочка”.

Юра Юхимук, 11 лет

Здесь с 2009 года. Отзывчивый, доброжелательный,
заботливый. Преуспевает в учебе. Любимые школьные предметы — математика и
литература. Занимается вокалом. Ждет родного человека, с которым можно было бы
поделиться своими маленькими и большими радостями.

Сейчас Майя и Юра принимают участие в IV
Международном творческом фестивале детей с ограниченными возможностями
“Шаг навстречу!”, который проходит в Санкт-Петербурге. Там собрались
более 450 юных талантов из стран СНГ, Франции, Турции, Латвии, Литвы и Молдовы.

12 мая в спецшколе-интернате состоялся конкурс
на лучшего ученика года. Участники соревновались в номинациях: “О
себе”, “Ораторское искусство”, “Интеллектуальный
конкурс” и “Портфолио”. Звание победителя досталось Дмитрию
Гурину (9 класс), второй стала Кристина Филина (9), третьим — Александр Завало
(11).

Тамара ГОРЛАЧ.

Последние новости

Профилактика

МЧС напоминает: вода ошибок не прощает

22 мая 2025
Читать новость
Общество

Осиповичский завод транспортного машиностроения стал победителем республиканского конкурса «Лидеры промышленности Республики Беларусь – 2025»

22 мая 2025
Читать новость
Образование

Всё, что нужно знать о ЦЭ и ЦТ 2025

22 мая 2025
Читать новость
Власть

Правительство, Администрация Президента, НАН, местная вертикаль и министерства. Подробности громких назначений у Лукашенко

22 мая 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь является надежным другом Китая и рассчитывает на развитие стратегических отношений

22 мая 2025
Читать новость
Общество

Запрет на продажу алкоголя в Осиповичском районе : рассказываем, когда

22 мая 2025
Читать новость

Рекомендуем