Подари ребенку чудо… №47

“Цена здоровья ощущается после болезни”,
— сказал как-то русский писатель Денис Иванович Фонвизин. Ежели это так, то
можно представить, как дорога полноценная жизнь людям, которых недуг заключил в
свои цепкие объятия и вряд ли когда-нибудь отпустит — людям с ограниченными
возможностями.

А если это ребенок и у него плохо развиты мышцы,
он не может резвиться с товарищами по двору… А если у него нет товарищей,
потому что он не похож на остальных… А если он колясочник, много раз слышал
про игру в салочки и так мечтает бежать за понравившейся девочкой, а потом петь
вместе с ней песенки, но — увы… А если он не может петь песенки, потому что
он впоследствии своего заболевания и говорить то не может — не может сказать
маме и папе: “Не плачьте, родные, я вас люблю!” А что, если у него
вообще нет ни мамы, ни папы…

Речь идет о детишках с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата. Нередко мы, встречая таких на улице,
отворачиваемся спиной с брезгливой миной или, наоборот, тыкаем пальцем, мол,
посмотрите — калека. А если и проходим мимо без внешнего проявления эмоций, то
наверняка думаем, как хорошо, что в моей семье такого не произошло…

В нашем городе есть добрые сердца, которые
напрямую занимаются проблемами детей с ограниченными возможностями. Это —
педагоги, медицинский и обслуживающий персонал “Осиповичской
государственной специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением
функций опорно-двигательного аппарата”. Они не жалеют сил и создают уют и
почти семейную атмосферу для детей со страшными диагнозами: ДЦП (детский
церебральный паралич), последствия органического поражения центральной нервной
системы, остаточные явления перенесенной нейроинфекции, псевдохондроплазия,
болезнь Пертеса, врожденная патология опорно-двигательного аппарата, ЮРА
(ювенильный ревмотоидный артрит), мышечные дистрофии, артогрипоз. Главная
задача учреждения — приспособить детей к жизни, научить их, насколько это
возможно, всему, чему учат обыкновенных детей в семье и школе, и, конечно же,
максимально улучшить здоровье.

Здесь дети имеют возможность получить дошкольное
и общее среднее образование. Условия образцовые: 25 специально оборудованных
кабинетов, большой актовый зал, видеосалон и кабинет психологической разгрузки
приносят немало приятных моментов ученикам.

Конечно, ребенок с такого рода недугами требует
к себе особого внимания. Педагоги используют различные методики, для каждого
ученика выбираются наиболее подходящие, поэтому школьники не считают процесс
образования тягостным. И это несмотря на то, что усваивается программный
материал обычно с трудом. Но результаты радуют: большинство выпускников
получает среднее специальное образование, некоторые поступают в ВУЗы.

Ежедневно после учебного дня мальчиков и девочек
ждет особое восстановительное лечение. Оно разное и не всегда соответствует
стереотипному представлению о рутинных медицинских процедурах. К примеру,
лечение по методике биологически обратной связи (БОС), с помощью которой
тренируются мышцы, скорее похоже на увлекательную компьютерную игру. А наиболее
приятный метод лечения — иппотерапия (общение с лошадьми и катание на них).

И все же школа-интернат — это не семья и не дом,
которые нужны каждому ребенку, здоровому или больному. Из 75 детей, проживающих
в интернате, 31 — сирота. В то время как одних мама с папой на выходные или
каникулы забирают домой, другие остаются в одиночестве и ждут чуда. И речь ведь
не идет об усыновлении или опекунстве — детям с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата постоянно необходимы условия, создать которые
возможно только в специализированном лечебно-образовательном учреждении.
Поэтому чудом для такого ребенка будет гостевая семья.

Если вам небезразлична судьба этих детишек,
звоните по тел. 8 (02235) 24-2-61 или приходите в спецшколу, которая находится
по адресу: ул. Сташкевича, 33а. И пригласите в свой дом маленького гостя…

Дима Гурин, 17 лет

В интернате с 2004 года. Добрый, понимающий, общительный,
всесторонне развитый. Увлекается литературой и настольным теннисом. Главный
редактор школьной газеты, пишет стихи и прозу. Мечтает стать экономистом. Участвует
во всех школьных мероприятиях. Надеется, что новой семье с ним будет интересно.

Майя Шаркова, 13 лет

В школе с 2008 года. Веселая, жизнерадостная.
“Умница и красавица” — говорят о ней педагоги. Любимые предметы —
русский и английский языки. Увлекается рукоделием, а также пением. Майя —
школьная “звездочка”.

Юра Юхимук, 11 лет

Здесь с 2009 года. Отзывчивый, доброжелательный,
заботливый. Преуспевает в учебе. Любимые школьные предметы — математика и
литература. Занимается вокалом. Ждет родного человека, с которым можно было бы
поделиться своими маленькими и большими радостями.

Сейчас Майя и Юра принимают участие в IV
Международном творческом фестивале детей с ограниченными возможностями
“Шаг навстречу!”, который проходит в Санкт-Петербурге. Там собрались
более 450 юных талантов из стран СНГ, Франции, Турции, Латвии, Литвы и Молдовы.

12 мая в спецшколе-интернате состоялся конкурс
на лучшего ученика года. Участники соревновались в номинациях: “О
себе”, “Ораторское искусство”, “Интеллектуальный
конкурс” и “Портфолио”. Звание победителя досталось Дмитрию
Гурину (9 класс), второй стала Кристина Филина (9), третьим — Александр Завало
(11).

Тамара ГОРЛАЧ.

Последние новости

Общество

Неделя нулевого травматизма

13 сентября 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 13 сентября для всех знаков зодиака

13 сентября 2025
Читать новость
Власть

“Вчера согрешил, съел”. Лукашенко признался, что страшно любит картошку

12 сентября 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: в этом году хороший урожай, будем с хлебом и картошкой

12 сентября 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассказал о планах связать Минск и города-спутники быстрым транспортным сообщением

12 сентября 2025
Читать новость
Благоустройство

В а.г. Вязье Осиповичского района активно проводится ремонт улично-дорожной сети

12 сентября 2025
Читать новость