Железнодорожный сценарист

Железнодорожный сценарист

 014Для того, чтобы организовать расформирование и формирование поездов, необходимо просчитать действия машинистов маневровых локомотивов, составителей поездов и регулировщиков скорости вагонов на несколько шагов вперед. Самое подходящее сравнение для одной из ведущих профессий в управлении железнодорожными перевозками — сценарист, который руководит кинооператорами и актерской группой. Ведь в отличие от дежурного по горке — своего рода режиссера сортировочной станции — он не указывает машинистам маневровых локомотивов напрямую, куда и с какой скоростью двигаться и какой вид сортировки осуществлять, а лишь прописывает точное время для совершения маневров с учетом задач каждого участника производственного процесса. В его задачу входит рассчитывать время для множества технологических операций в парке формирования поездов. И нужно не один год поработать составителем и дежурным по горке, отлично знать правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, чтобы справиться с ней.

Всеми перечисленными знаниями и опытом в полной мере обладает Георгий МИРОНЧИК, который отдал этой профессии четверть века.

Начинал он свой трудовой путь в середине семидесятых регулировщиком скорости движения. За годы работы стал высококлассным специалистом, и его мастерство не оставалось незамеченным и государством: имеет орден “Знак почета”, много различных грамот.

Отвечаю за конечный результат расформирования и формирования поездов, — поясняет Георгий Александрович. — А значит и за своевременное отправление составов с различными видами груза, которые ждут десятки промышленных предприятий как нашей страны, так и зарубежья.

К слову, диспетчерский график составляется в соответствии с общим графиком движения поездов, изданным в дирекции железнодорожных перевозок, а также согласно с требованиями товарной конторы и правилам технической эксплуатации железнодорожного транспорта. Без станционного расписания движения грузовых составов наша работа была бы хаотичной и бессмысленной, тут нельзя что-то делать “как Бог на душу положит”. Но не существует и единого графика на все дни недели — на каждую смену приходится свой уникальный комплекс задач.

— Выходит, Вы действительно настоящий сценарист, — повторяю сравнительный образ. — Если, например, дежурный по горке станет осуществлять свои функции не на станции, а на съемочной площадке, то примется определять, какой участник актерской труппы лучше справится со своей ролью в тот или иной момент художественного фильма — как составитель или “башмачник” на сортировке…

У нас функции распределены примерно таким образом, — соглашается собеседник. — Ведь не только маневровому локомотиву, но и актеру на подмостках дается конкретное время для его действия в кадре, иначе в фильм не вошли бы другие нужные фрагменты. Так и для действий железнодорожников указывается строго определенный срок.

Информация о составах, приближающихся к входным светофорам станции, высвечивается на компьютере задолго до их реального прибытия. Впоследствии у какого-то состава изымут группу вагонов, груженных щебнем, и взамен прицепят зерновозы. Другой состав лишат вагонов с лесом, прицепив на их место цементовозы или нефтяные цистерны. После таких изменений поезда, состоящие условно из 60 вагонов, продолжат свой путь к промышленным предприятиям.

На рабочем месте маневрового диспетчера минимум предметов: несколько телефонных аппаратов, большой лист ватмана с нанесенным на нем графиком движения составов по станции да монитор компьютера с программой, позволяющей видеть в реальном времени поезда, готовые к приему и отправлению.

Кажется, что днем у маневрового диспетчера нагрузка меньше. Это связано с менее интенсивным движением грузовых поездов, уступающих место пассажирским и пригородным. К тому же, в светлое время суток на перегонах ведутся ремонтные работы служб пути, электрификации, автоматизации, блокировки и связи. Ночью же работа на сортировочной станции кипит: движение грузовых поездов гораздо активнее. Но Георгий Александрович с таким утверждением не согласен: работы хватает всегда. Иногда за смену формируется более тысячи вагонов — свыше 20 поездов и своих, и проходящих.

Коллеги считают его асом, да и сам он признается, что работу знает, любит и нисколько не жалеет, что судьба связана с такой сложной и ответственной профессией. Сейчас Мирончик передает свой опыт более молодым, а в глазах по-прежнему светится огонек. Он  полон сил и оптимизма, умеет разрядить любую напряженную ситуацию и уверен, что только сам человек — творец собственного благополучия.

Нина ВИКТОРЧИК. Фото Нины ЦАРИК.

Последние новости

Власть

“Действуйте, не глядя ни на что!” Что Лукашенко потребовал от главы Минсельхозпрода

18 июля 2025
Читать новость
Образование

Продолжается прием документов в Осиповичский государственный колледж

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Уроженец деревни Зборск Осиповичского района Михаил Федоров передал местным жителям икону святых Космы и Дамиана Римских

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Са спадзяваннямі на добры ўраджай. У ААТ “ВязаўніцаАгра” адбылося свята “Зажынкі”

18 июля 2025
Читать новость
Власть

“Мужики, в бой!” Лукашенко требует по-военному решать задачи в ходе нынешней уборочной кампании

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Гарачая пара зараз не толькі ў аграрыяў, але і ў перапрацоўшчыкаў. І пераканаліся ў гэтым, наведаўшы Асіповіцкі вытворчы ўчастак ААТ “Бабруйскі КХП”

18 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем