Радует посетителей

Мы живем в такое время, когда проблема что-нибудь купить не возникает. Многие торговые точки позиционируют себя как магазины “шаговой доступности”, то есть расположены недалеко от дома. Все больше появляется супер- и гипермаркетов, в которых огромный выбор товаров. Любой осиповчанин может прийти в один из наших “больших” магазинов, закупиться на неделю и спать спокойно. Но это для горожан магазин, где есть все и сразу — обычное благо цивилизации. В сельской местности дела обстоят немного иначе.
Конечно, у тех, кто живет далеко от райцентра, тоже есть возможность купить необходимое. В маленькие деревни приезжают автолавки, в населенных пунктах побольше — стационарные магазины, в основном принадлежащие райпо. Выбор товаров не так велик, но все, что нужно и даже больше, купить можно. Или заказать какую-то вещь — и ее привезут. Причем вплоть до крупной бытовой техники типа холодильника и телевизора — райпо оказывает и такую услугу.
Но магазин в деревне выполняет не только свою основную роль — продавать. Есть у него еще и другое предназначение. С помощью “своего магазина” люди могут заработать деньги, сдавая ягоды и грибы, фрукты и овощи, стеклотару, макулатуру, тряпье. К тому же, торговая точка — это еще и клуб общения. Здесь и новости все узнаешь, и со знакомыми встретишься, и о делах договоришься. То есть объект торговли превращается в своеобразный центр округи.
Понятно, что не каждый сельский магазин способен держать марку. Порой мешают банальные бытовые проблемы: то окно нерадивые покупатели разобьют, то крыша протекает, то терминал “закапризничает”. Но это — поправимо. А вот если завмаг относится с безразличием к своей работе — дело плохо: не будет магазин привлекать покупателей, если там царят хамство и беспредел. К счастью, объектов торговли с такими продавцами на селе мало. Зато есть настоящие примеры для подражания. По словам первого заместителя председателя райпо Виталия Николайчика, магазин в деревне Дричин можно считать образцовым. А ведь эта деревня — одна из наиболее отдаленных от райцентра.
Его завмаг Галина ДУБИНА уже 24 года работает в потребкооперации. За ставший родным магазин радеет всей душой, и покупатели идут к ней даже из соседних деревень: жителям Великого Бора, Моисеевич, Житина, Кремка нравится качественное обслуживание и достаточно широкий ассортимент товаров. Немало постоянных покупателей приезжают даже из соседнего Стародорожского района.
И выбирать действительно есть из чего. Кроме продуктов, можно купить нужные промтовары. Существует необходимость — в магазине оформят кредит на бытовую технику и стройматериалы.
У Галины Николаевны налажены прямые поставки продуктов от таких производителей, как “Санта Бремор”, “Савушкин продукт”, Белкоопторг, Бобруйский и Могилевский мясокомбинаты, “Мороз-продукт”, “АйсКинг”, “Трайпл”, “Дарида”, “Криница” и другие. В последнее время рядом с некоторыми товарами с логотипом Белкоопсоюза появилась ярко-желтая табличка “Товар дня”. Она означает, что на эти продукты существует неплохая скидка.
В течение дня поток посетителей здесь практически не иссякает. Особенно летом, когда у людей есть возможность подзаработать денег на сдаче грибов-ягод. Например, только за первую неделю июля в магазин сдали 400 килограммов черники, хотя в деревне немало частных заготовителей.
Особым спросом у сельчан сейчас пользуются мясные продукты (опять же — в связи с дополнительным “лесным” доходом) и прохладительные напитки. И, к сожалению, алкоголь, спрос на который не падает круглогодично. При плановой нагрузке на человека в 77 миллионов рублей в месяц, Галина Дубина — завмаг и продавец в одном лице — за июнь получила выручки 226 миллионов. И, по словам женщины, примерно такие же суммы фигурируют регулярно. Впечатляет!
Мария ТАЛЕЙКО.