Придумано на ОЗАА

Придумано на ОЗАА

Суть профессии инженера-конструктора можно определить тремя словами: творец, ограниченно всемогущий

Он придумывает то, чего  раньше не существовало, но определяют направление деятельности заказчики и маркетологи. В работе ему задают ограничения возможности производства и доступные технологии. А решают, хорош ли результат конструкторского труда, экономисты. Если разработка не может приносить предприятию прибыль, то она неудачная — пусть даже это шедевр технической мысли.

Сегодня отдел главного конструктора ОАО “Осиповичский завод автоагрегатов” занят разработкой нескольких новых изделий.

По заказу холдинга “Белавтомаз” создается сиденье для водителя автобуса. Это сложный агрегат с множеством регулировок, позволяющих настроить рабочее место шофера для максимального анатомического комфорта. Работа еще не окончена, но уже видно, что основные задачи удалось успешно решить. Осталось провести подготовку производства, и сиденье поступит на сборочный конвейер МАЗ.

Но не каждая разработка доходит до потребителя. Ситуация может измениться в любой момент, как это недавно случилось с мультирулем для грузовика МАЗ.

Все требования к теххарактеристикам и эстетическим показателям конструкторами были выполнены, изделие получилось удобным, практичным, недорогим в производстве. Но когда руль был готов к запуску в серийное производство, требования к нему изменились. Вроде несущественно — нужен более современный дизайн. В итоге же пришлось разрабатывать практически новое изделие.

Причины таких резких поворотов всегда обоснованы. Автопром развивается постоянно, причем у прогресса есть только одна дорога: путь проб и ошибок.

В объеме производства автоагрегатного завода непрофильная продукция — товары народного потребления, спортинвентарь и т.д. — занимают небольшую долю. Но в целом доход они дают неплохой, и от конструкторов требуется своевременно расширять предлагаемую номенклатуру.

Сегодня в разработке — демпфера для ограждений автопарковок, углепластиковые стремянки для электриков, решетка для формовки газона, трехместный водный велосипед, крытый загон для телят… Но, пожалуй, наиболее интересное изделие — запорно-пломбировочное устройство для таможенной службы страны. Устройство миниатюрное — размером с большой палец, однако устроено довольно сложно и в производстве относительно трудоемкое. А все для того, чтобы легко устанавливаться, сохранять работоспособность при различных погодных условиях, обеспечивать устойчивость к неразрушающему криминальному вскрытию и невозможность подделки. И самое главное — цена. Заказчик готов покупать такие пломбы в огромном количестве, но всего по 1 рублю за штуку. Понятно, что себестоимость должна быть ниже, хоть на долю копейки.

Вот над этой проблемой и ломают голову Олег Жавнерчик и Павел Фадеев — авторы не-обычной разработки. Ну а пока изготовлено 10 опытных образцов пломб для проведения стендовых испытаний, из которых 5 будут переданы в Таможенный комитет Республики Беларусь для анализа и принятия окончательного решения о сотрудничестве с ОЗАА.

Пожелаем же автоагрегатно-таможенной пломбе достойно выдержать экзамены на механическую прочность и “стойкость” в рыночной конкуренции!

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

d.savrickiy@gzt-akray.by

 

Последние новости

Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском государственном колледже прошел необычный мастер-класс

18 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем