Осиповичский РОЧС: за рулем большого автомобиля

Осиповичский РОЧС: за рулем большого автомобиля

Вой сирен, мигающие “маячки” — ярко-красный пожарный автомобиль мчится на вызов. Сейчас все в руках водителя: именно от его умения, сноровки, внимательности зависит, как быстро и насколько безопасно доедут спасатели до нужного места.

Хоть со стороны и кажется, что никаких правил дорожного движения для пожарных не существует, однако это далеко не так. Водитель ПАСЧ — пожарной аварийно-спасательной части — не может позволить себе ехать на максимальной скорости, не разбирая дороги. Хоть каждая минута на счету, однако он не имеет права создавать аварийные ситуации. В общем, обязан быть настоящим виртуозом на дороге, просчитывая все возможные варианты буквально за доли секунды.

Думаете, такое невозможно? Или учиться подобному нужно чуть ли не с детства? Водители местного отдела по чрезвычайным ситуациям Алексей Михновец и Александр Шляхтин могут легко это опровергнуть.

Мужчины пришли работать в РОЧС чуть меньше года назад, имея за плечами определенный жизненный опыт, семьи, детей. Одному 33 года, второму — 37. Оба — водители со стажем.

— У меня в РОЧС много знакомых работает, — рассказывает Алексей. — Однажды предложили прийти сюда на должность водителя. За рулем с 18 лет, поэтому решил попробовать. За полтора месяца прошел массу медкомиссий и, в итоге, был принят на работу. Сейчас чувствую, что нашел действительно то, что по душе. Хотя труд не из легких, требует  большой концентрации внимания и ответственности. А еще, машина укомплектована различным оборудованием, с которым также должен уметь обращаться водитель. Например, моя задача — подключить пожарные рукава и подать воду. Однако всему можно научиться, тем более что регулярно проводятся специальные занятия, отведено время на самоподготовку.

Первый день в РОЧС, и сразу с пожаром: по ул. Бобруйской горел дом. Конечно, я был еще в роли стажера, всем процессом управлял Александр Гасман, но впечатлений хватило. Сейчас уже все делаю сам, но, естественно, работающие 10-15 лет знают гораздо больше. И они охотно делятся опытом с начинающими.

График работы вполне устраивает: стал гораздо чаще видеться с родными, а раньше неделями в рейсах пропадал. Супруга Елена, дети Мария и Константин относятся с пониманием, даже гордятся мной…

Алексей МИХНОВЕЦ и Александр ШЛЯХТИН
Алексей МИХНОВЕЦ и Александр ШЛЯХТИН

— Я тоже несколько лет работал водителем дальнего следования — это была еще мечта детства, — говорит Александр. — Но потом оказалось, что долгие и дальние поездки — не совсем то, что мне нужно. Когда решил сменить место работы, выбор пал на отдел по чрезвычайным ситуациям, где были вакансии. И не прогадал. Коллектив хороший, командиры понимающие, работа нравится.

Конечно, были некоторые сложности, связанные с возрастом. Если в 20 лет учишься всему и сразу, то в 37 приходится отчасти переучиваться. Естественно, за плечами уже есть определенный опыт работы, какие-то привычки, навыки, “фишки”. Случалось, на первых порах и ошибки допускал. Исправляли, объясняли, что не так, но все это по-доброму. Ведь, согласитесь, нельзя, чтобы в подобных структурах возникали какие-то разногласия. Как можно полностью доверять человеку, с которым у тебя какие-то недомолвки? Поэтому только шутки, только, скажем так, отеческие наставления и советы. Пусть даже и от ребят, которые моложе.

Первый день в пожарной части оказался весьма насыщенный. Дали специальную литературу, список вопросов, на которые нужно знать ответы. Пришлось и специальные нормативы сдавать. Вначале приходилось одергивать себя, придерживать. Даже сейчас все еще ощущаю за собой 18 метров фуры. Хоть и пожарный автомобиль не маленький, а разница в управлении все же имеется. Но мне с детства нравились большие машины — умею с ними обращаться. Да и 17 лет водительского стажа — немалый срок.

Кстати, родной брат тоже работает в  подобной структуре в Норильске. Дочь Валентина, которой 14 лет, уже сейчас собирается связать жизнь с МЧС: вполне логично рассуждает о престиже и плюсах работы, учитывая и некоторые сложности. А средний сын Константин хочет стать дальнобойщиком.  Только младший Олег не определился пока.

В общем, доволен, что пришел работать в РОЧС. Жалею только о том, что не сделал этого раньше.

Оказывается, научиться премудростям почти экстремального вождения может каждый, кто в этом заинтересован. И не важно, 20 вам лет или на десяток-полтора больше. Вполне реально и в не совсем юном возрасте прийти и достойно работать в РОЧС — было бы желание. У Алексея Михновца и Александра Шляхтина все получилось — это ли не отличный пример для сомневающихся?

Мария ТАЛЕЙКО.

Последние новости

Культура

Экспозицию районного историко-краеведческого музея пополнит коллекция средневекового холодного оружия

9 октября 2024
Читать новость
Общество

Поблагодарили за монумент и попросили содействия в благоустройстве территории. Узнали, как прошла прямая линия Виктора Ананича

8 октября 2024
Читать новость
Армия

Осиповчане принимают участие в «Марше кремлевских курсантов»

8 октября 2024
Читать новость
Власть

Лукашенко: никто из серьезных людей в Украине не думает о том, что надо зайти в Беларусь

8 октября 2024
Читать новость
Власть

Лукашенко об изменениях в ядерной доктрине России: риски для кого-то новые появились, но не для нас

8 октября 2024
Читать новость
Общество

«Дай лесу новае жыццё!» Под таким названием с 12 октября по 12 ноября Минлесхоз проведет добровольную акцию по восстановлению ветровально-буреломных участков. Поучаствовать в ней смогут и осиповчане

8 октября 2024
Читать новость

Рекомендуем