Осиповичский РОЧС: за рулем большого автомобиля

Осиповичский РОЧС: за рулем большого автомобиля

Вой сирен, мигающие “маячки” — ярко-красный пожарный автомобиль мчится на вызов. Сейчас все в руках водителя: именно от его умения, сноровки, внимательности зависит, как быстро и насколько безопасно доедут спасатели до нужного места.

Хоть со стороны и кажется, что никаких правил дорожного движения для пожарных не существует, однако это далеко не так. Водитель ПАСЧ — пожарной аварийно-спасательной части — не может позволить себе ехать на максимальной скорости, не разбирая дороги. Хоть каждая минута на счету, однако он не имеет права создавать аварийные ситуации. В общем, обязан быть настоящим виртуозом на дороге, просчитывая все возможные варианты буквально за доли секунды.

Думаете, такое невозможно? Или учиться подобному нужно чуть ли не с детства? Водители местного отдела по чрезвычайным ситуациям Алексей Михновец и Александр Шляхтин могут легко это опровергнуть.

Мужчины пришли работать в РОЧС чуть меньше года назад, имея за плечами определенный жизненный опыт, семьи, детей. Одному 33 года, второму — 37. Оба — водители со стажем.

— У меня в РОЧС много знакомых работает, — рассказывает Алексей. — Однажды предложили прийти сюда на должность водителя. За рулем с 18 лет, поэтому решил попробовать. За полтора месяца прошел массу медкомиссий и, в итоге, был принят на работу. Сейчас чувствую, что нашел действительно то, что по душе. Хотя труд не из легких, требует  большой концентрации внимания и ответственности. А еще, машина укомплектована различным оборудованием, с которым также должен уметь обращаться водитель. Например, моя задача — подключить пожарные рукава и подать воду. Однако всему можно научиться, тем более что регулярно проводятся специальные занятия, отведено время на самоподготовку.

Первый день в РОЧС, и сразу с пожаром: по ул. Бобруйской горел дом. Конечно, я был еще в роли стажера, всем процессом управлял Александр Гасман, но впечатлений хватило. Сейчас уже все делаю сам, но, естественно, работающие 10-15 лет знают гораздо больше. И они охотно делятся опытом с начинающими.

График работы вполне устраивает: стал гораздо чаще видеться с родными, а раньше неделями в рейсах пропадал. Супруга Елена, дети Мария и Константин относятся с пониманием, даже гордятся мной…

Алексей МИХНОВЕЦ и Александр ШЛЯХТИН
Алексей МИХНОВЕЦ и Александр ШЛЯХТИН

— Я тоже несколько лет работал водителем дальнего следования — это была еще мечта детства, — говорит Александр. — Но потом оказалось, что долгие и дальние поездки — не совсем то, что мне нужно. Когда решил сменить место работы, выбор пал на отдел по чрезвычайным ситуациям, где были вакансии. И не прогадал. Коллектив хороший, командиры понимающие, работа нравится.

Конечно, были некоторые сложности, связанные с возрастом. Если в 20 лет учишься всему и сразу, то в 37 приходится отчасти переучиваться. Естественно, за плечами уже есть определенный опыт работы, какие-то привычки, навыки, “фишки”. Случалось, на первых порах и ошибки допускал. Исправляли, объясняли, что не так, но все это по-доброму. Ведь, согласитесь, нельзя, чтобы в подобных структурах возникали какие-то разногласия. Как можно полностью доверять человеку, с которым у тебя какие-то недомолвки? Поэтому только шутки, только, скажем так, отеческие наставления и советы. Пусть даже и от ребят, которые моложе.

Первый день в пожарной части оказался весьма насыщенный. Дали специальную литературу, список вопросов, на которые нужно знать ответы. Пришлось и специальные нормативы сдавать. Вначале приходилось одергивать себя, придерживать. Даже сейчас все еще ощущаю за собой 18 метров фуры. Хоть и пожарный автомобиль не маленький, а разница в управлении все же имеется. Но мне с детства нравились большие машины — умею с ними обращаться. Да и 17 лет водительского стажа — немалый срок.

Кстати, родной брат тоже работает в  подобной структуре в Норильске. Дочь Валентина, которой 14 лет, уже сейчас собирается связать жизнь с МЧС: вполне логично рассуждает о престиже и плюсах работы, учитывая и некоторые сложности. А средний сын Константин хочет стать дальнобойщиком.  Только младший Олег не определился пока.

В общем, доволен, что пришел работать в РОЧС. Жалею только о том, что не сделал этого раньше.

Оказывается, научиться премудростям почти экстремального вождения может каждый, кто в этом заинтересован. И не важно, 20 вам лет или на десяток-полтора больше. Вполне реально и в не совсем юном возрасте прийти и достойно работать в РОЧС — было бы желание. У Алексея Михновца и Александра Шляхтина все получилось — это ли не отличный пример для сомневающихся?

Мария ТАЛЕЙКО.

Последние новости

Общество

Жыхароў аграгарадка Ясень абслугоўвае магазін Глускага адасобленага структурнага падраздзялення Клічаўскага райста

27 июля 2025
Читать новость
Общество

По данным Главного статистического управления Могилёвской области, розничный товарооборот Осиповичского района в I полугодии составил 181,5 млн руб

27 июля 2025
Читать новость
Общество

В “Белбланкавыде” всегда подберут желаемое

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 26 июля для всех знаков зодиака

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Иностранцы без ВНЖ: как правильно сдать жилье и узаконить трудовые отношения

25 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко дал интервью одному из наиболее известных мировых изданий

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем