Осиповичи: афганский след. Юрий и Сергей Борозна

Осиповичи: афганский след. Юрий и Сергей Борозна

Юрий и Сергей БОРОЗНА родились 19 декабря 1961 года в Горках, где заканчивал учебу в сельхозакадемии глава семьи. По распределению Петра Ивановича направили на Осиповщину, так что среднее образование братья-близнецы получили в Вязье. Потом — учеба по направлению военкомата в автошколе ДОСААФ, работа в локомотивном депо, где готовили паровозы к консервации, и 12 мая 1980 года — призыв на армейскую службу.

Присягу приняли в Новочеркасске, там же, в Ростовской области, после переподготовки служили в отдельном автомобильном батальоне. Полгода убирали урожай в Чувашии, откуда вернулись с Почетными грамотами за добросовестный труд. По возвращении были откомандированы в Московскую область, где в Долгопрудном для отправки в Афганистан формировался автобатальон. В Термез прибыли без машин, поэтому две недели занимались погрузкой грузов, которые развозились колоннами в гарнизоны ограниченного контингента войск. Ну а когда из Набережных Челнов прибыло полсотни новеньких “КамАЗ-5410” с полуприцепами, сели за руль.

Загрузившись, рота обычно шла до Хайратона. Без происшествий — до развилки дороги на Мазари-Шариф и Ташкурган. Двигались до 16 часов, затем — остановка в пустыне под охраной. Спали в кабинах, питались сухими пайками, так что мыслей о нормальной еде хватало. Утром — на Кабул. Разгрузка, заправка, проверка техники, получение сухпайков — и в обратный путь.

— Первые рейсы совершали без страха, было даже интересно: чужая страна, другой климат, горы. Домой не писали, что находимся в Афганистане — зачем волновать родителей? — вспоминает Юрий Петрович. — В колонне первым шел Сергей — старший из нас, на три минуты на свет раньше появился. Как-то, проходя Саланг, заметил, что брат сбавил скорость, КамАЗ остановился и неожиданно начал сползать назад. На пониженной передаче остановил своим буфером его машину, начал толкать вперед, так что кое-как перевал преодолели. Тогда за брата сильно испугался: упадет в пропасть машина — верная смерть. Позже довелось повидать такие автомобили внизу. Да и на обочинах появлялось все больше сгоревшей техники: “духи” стали обстреливать колонны, маховик войны набирал обороты…

Нам с братом повезло: пули пролетали мимо, хотя на машинах хватало отметок и от автоматной стрельбы, и от пулеметной.

Серьезно колонну потрепали примерно через месяц — возле кишлака Аминовка. Но кое-какой опыт вождения в горах и пустынной местности уже имели, так что просто прибавили скорость, чтобы побыстрее покинуть опасное место. Погибших, к счастью, тогда не было, но человек 6 получили ранения, двое — тяжелые. У трех машин “застучал” двигатель — пули повредили мотор, но техническое замыкание на жестком буксире притащило и их.

Под Джелалабадом наша колонна потеряла 6 КамАЗов — сгорели после обстрела. Тогда только с помощью вертолетчиков смогли пойти дальше.

Досталось нам и под Кундузом: часа четыре “духи” не давали двигаться, боевое охранение — танки, БМП-2, БТРы — все не могли подавить огневые точки противника…

Мы тогда, кстати, в роте очень быстро как-то сдружились. Друг за друга — стеной, нужна помощь в ремонте — опять вместе. Хотя по-иному на войне и быть не может, здесь слова “один за всех, а все за одного” — это реальность, цену настоящей мужской дружбы и взаимовыручки все хорошо поняли…

Братьев вместе с еще двумя десятками человек в Союз отправили в конце мая восемьдесят первого. Дослуживали рядовые срочную в том же Долгопрудном, в запас уволились через год с небольшим, и сразу — в свое “домашнее” депо.

После окончания Могилевской дортехшколы Юрий стал помощником машиниста — водил грузовые составы на Слуцк, Молодечно, Минск, Бобруйск. Осенью 1984 года уехал в Гомельскую дортехшколу — возвратился машинистом. Управлял и пассажирскими, дизель-поездами. Кабину тепловоза пришлось оставить в 2000 году. Работал в ОАО “ПМК № 95 “Водстрой”, сейчас уже дюжину лет вновь в депо — слесарем 6 разряда по ремонту подвижного состава. С женой Галиной Викторовной вырастили дочь Татьяну и сына Евгения, которые трудятся на заводе автоагрегатов.

Все нормально и у Сергея. В 1982 году начал работать на автобусе в автобазе №19, теперь переквалифицировался в дальнобойщики. С супругой Еленой Викторовной вырастили сына и двоих дочерей.

Последние новости

Общество

Сегодня осиповичской районке 94 года. Публикуем воспоминания Янины Горишняк, работавшей в газете с 1955 по 1957 годы

10 июня 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с заместителем начальника Могилевской таможни

10 июня 2025
Читать новость
Общество

Делегация Осиповичского района приняла участие в торжественном открытии Национального футбольного стадиона

10 июня 2025
Читать новость
Общество

Ждать ли теплого лета? Прогноз погоды на неделю

10 июня 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 10 июня для всех знаков зодиака

10 июня 2025
Читать новость
Общество

Приглашаем всех на семейный фестиваль “Властелин села – 2025” в агрогородке Вязье!

9 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем