Под стук колес и овации

Несколько дней назад завершил работу экспериментальный студенческий отряд “Путеец”. Как ребята справились с обязанностями и кто помогал им освоиться в профессии?
От теории к практике
В июле в Осиповичскую дистанцию пути в качестве студотрядовцев пришли пять учащихся колледжа. Тут важно понимать, что для Могилёвского отделения Белорусской железной дороги это первый подобный опыт. И чтобы пилотный проект получил путевку в жизнь, железнодорожниками, Осиповичским райисполкомом и учебным заведением была проделана колоссальная совместная работа. Ведь потенциальные члены студотряда имели совершенно другой профиль и специальности: “Отделочные работы. Технология сварочных работ”, “Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ”.
Для дальнейшей работы ребята прошли строгий медицинский осмотр и специальное обучение. Первые шаги в новую профессию они осваивали под руководством преподавателей Могилёвского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров государственного объединения “Белорусская железная дорога”.
Зря волновались
Теперь, когда первые наиболее эмоциональные моменты трудовых будней уже позади, а бойцы вновь вернулись в учебные классы, есть возможность задуматься и оценить результаты эксперимента.
Практический этап для “путейцев” начался в августе на 7-м околотке и в производственном участке № 4. Для железнодорожников лето — горячая пора и время сезонных путевых работ. Так что адаптационного периода у ребят не было, пришлось оперативно вливаться в рабочий процесс. Объем работ предстоял обширный и трудоемкий. Благо старшие коллеги Эдуард Бубнов и Владимир Вихров охотно поддержали прибывших. В основном студотрядовцы участвовали в замене шпал и вырезке щебеночного балласта.
Больше, чем подработка
Безусловно, провести каникулы на диване в обнимку с пультом от телевизора и в компании смартфона приятно. Но куда приятнее осознавать, что твой труд и время, проведенное в рабочем режиме, приносит определенные бонусы. И параллельно с получением заработной платы, эмоций и знакомств есть возможность получить дополнительную профессию. Каждый из “путейцев” теперь монтер пути 3 разряда. Успехи юношей высоко оценены руководством РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги”. Так что лично пообщаться и наградить студотрядовцев приехал заместитель начальника Могилёвского отделения БЖД Василий Кондратьев, который охарактеризовал итоги работы так: “Были сложности, на которые многие из вас не рассчитывали. Однако каждый получил бесценный багаж знаний и опыта. Уверен, всё это посодействует тому, что в следующем году мы продолжим сотрудничество и даже сделаем его более масштабным”.