Из масляного эпицентра сообщают… Интервью с осиповчанином Сергеем Порфирьевым

Из масляного эпицентра сообщают… Интервью с осиповчанином Сергеем Порфирьевым

Из масляного эпицентра сообщают…

Когда деревья были большими, а двигатели внутреннего сгорания исключительно атмосферными, от моторного масла требовалось всего ничего: соответствовать ГОСТу. Поэтому и назывались они без затей. В памяти зацепилось М-6з/10Г1 и АС8, он же “автол” на водительском жаргоне. Если последним знаком в названии была буква, она обозначала конкретную марку автомобиля, для которой предназначалось. К примеру, М-10Г2К было “заточено” под двигатели грузовиков КамАЗ и венгерских автобусов “Икарус”.

Но всё теплое и ламповое имеет свойство заканчиваться. Теперь другие времена, очень разные моторы и феерическое разнообразие того, что заливают им в картер. А мир современных технических масел — огромный транснациональный бизнес со своими, мягко говоря, тараканами.

Вот, например, заведующий складом одной богатой и знаменитой российской компании совсем не против рассказать что-нибудь интересное читателям “Автоклуба”. Но есть проблема: если в статье хоть раз появится название фирмы, текст автоматически переходит в разряд рекламы и компания будет обязана платить за его публикацию.

Ну что поделаешь, называть фирму не будем. Хотя кому интересно — может узнать название без особого труда. Потому как упомянутый завскладом — наш земляк Сергей Порфирьев. Его знают многие: служил здесь офицером-артиллеристом, а потом занимал ответственный пост на Осиповичском вагоностроительном заводе в оптимистический период его создания. Да и живет в Осиповичах, ежедневно выезжая на работу в столицу первой электричкой, — уже без малого семь лет.

Начнем с банального, зато интригующего:

— Как нанимаются на работу в транснациональную корпорацию в сфере нефтепереработки и что она требует от работников?

— Я родом из Татарстана, одного из нефтедобывающих регионов России. Почти вся родня работает в ПАО “Татнефть”, причем доросла до солидных постов. Когда предложил свои     услуги нынешнему работодателю, меня проверяли очень основательно. Респектабельная “родовая репутация”, конечно, пошла в зачет, но вряд ли имела решающее значение. Скорее заинтересовали командирский опыт и хорошие рекомендации с предыдущего места работы. Там приходилось иметь дело с разнообразной номенклатурой товаров, так что со специализированным складом в промзоне Минска освоился быстро. Корпоративные требования к качеству работы жесткие, но вполне сопоставимы с армейскими порядками. Как будто в молодость вернулся…

— Семь лет назад и сейчас: почувствуем разницу?

— Еще какую! Тогда спрос на смазочные масла в Беларуси развивался бурно, да и уровень благосостояния был повыше — примерно на четверть. В первую очередь это касается предприятий, иначе говоря, крупных потребителей. И конкуренция существовала жесточайшая. Теперь потише: рынок поделили          8 основных игроков, в основном российских. Хотя и дальнее зарубежье не совсем дальнее: поставки даже самых пафосных марок за редким исключением идут с заводов, которые работают в России. На общем фоне отечественный “Нафтан” не выглядит бедным родственником: он выпускает широкую номенклатуру присадок, которыми охотно пользуются многие зарубежные производители масел. Хотя и ОАО “Нафтан” сегодня не совсем белорусское предприятие: значительная доля его активов принадлежит российским нефтяным корпорациям.

— А что с этой круговерти и взаимопроникновений имеет потребитель?

— Вспомним прошлогодний масляный скандал. Одна из крупных торговых фирм помогла популярному интернет-ресурсу провести журналистское расследование, которое выявило “засоренность” белорусского рынка огромным количеством фальсификата. Резонанс был таким, что некоторым торговцам и посредникам пришлось из страны уйти. Количество подделок сократилось, так что потребитель выиграл в качестве. Инициатор расследования получил хороший пиар и, надо признать, поделился им с честными поставщиками. Те, чьи масла были признаны не поддающимися фальсификации, почувствовали рост доверия со стороны потребителя.

— Двигатель торговли — реклама, которая стимулирует спрос, в том числе и через формирование потребительских трендов. Бывает ли “последний крик моды” среди моторных масел или “актуальная в этом сезоне” трансмиссионка?

— Одни покупают масла только “по ГОСТУ” — те, что рекомендованы производителем смазываемых устройств. Это юридические лица, владельцы новых или эксклюзивных машин. Другие ищут аналоги в сегменте “дешево и сердито” — таких большинство. Спрос на масла премиального сегмента мизерный, некоторые марки возят только под заказ. Так что для проведения масштабных рекламных кампаний нужен серьезный повод.

Изменение ассортимента масел и необходимость продвижения новых продуктов возникает, когда появляются новые линейки моторов или разрабатываются более совершенные составы присадок. В современные — турбированные, высокооборотистые, с запредельно форсированной удельной мощностью — нельзя лить масло, разработанное по стандартам конца ХХ века. В нашей фирме за последние 7 лет в сегментах полусинтетики и синтетики появилось порядка семи новых сортов. В том числе продукты нового класса — 0-W-40.

Минеральное масло более консервативно. Но, к примеру, характеристики масел с “обычной” вязкостью 10-W-40 в начале века и сейчас различаются заметно.

…Между продукцией разных производителей есть различия, но если цены одинаковые, то и эксплуатационные характеристики будут близки. Потребитель получает ровно столько, сколько платит.

 

Последние новости

Общество

Жыхароў аграгарадка Ясень абслугоўвае магазін Глускага адасобленага структурнага падраздзялення Клічаўскага райста

27 июля 2025
Читать новость
Общество

По данным Главного статистического управления Могилёвской области, розничный товарооборот Осиповичского района в I полугодии составил 181,5 млн руб

27 июля 2025
Читать новость
Общество

В “Белбланкавыде” всегда подберут желаемое

27 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 26 июля для всех знаков зодиака

26 июля 2025
Читать новость
Общество

Иностранцы без ВНЖ: как правильно сдать жилье и узаконить трудовые отношения

25 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко дал интервью одному из наиболее известных мировых изданий

25 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем