Из масляного эпицентра сообщают… Интервью с осиповчанином Сергеем Порфирьевым

Из масляного эпицентра сообщают… Интервью с осиповчанином Сергеем Порфирьевым

Из масляного эпицентра сообщают…

Когда деревья были большими, а двигатели внутреннего сгорания исключительно атмосферными, от моторного масла требовалось всего ничего: соответствовать ГОСТу. Поэтому и назывались они без затей. В памяти зацепилось М-6з/10Г1 и АС8, он же “автол” на водительском жаргоне. Если последним знаком в названии была буква, она обозначала конкретную марку автомобиля, для которой предназначалось. К примеру, М-10Г2К было “заточено” под двигатели грузовиков КамАЗ и венгерских автобусов “Икарус”.

Но всё теплое и ламповое имеет свойство заканчиваться. Теперь другие времена, очень разные моторы и феерическое разнообразие того, что заливают им в картер. А мир современных технических масел — огромный транснациональный бизнес со своими, мягко говоря, тараканами.

Вот, например, заведующий складом одной богатой и знаменитой российской компании совсем не против рассказать что-нибудь интересное читателям “Автоклуба”. Но есть проблема: если в статье хоть раз появится название фирмы, текст автоматически переходит в разряд рекламы и компания будет обязана платить за его публикацию.

Ну что поделаешь, называть фирму не будем. Хотя кому интересно — может узнать название без особого труда. Потому как упомянутый завскладом — наш земляк Сергей Порфирьев. Его знают многие: служил здесь офицером-артиллеристом, а потом занимал ответственный пост на Осиповичском вагоностроительном заводе в оптимистический период его создания. Да и живет в Осиповичах, ежедневно выезжая на работу в столицу первой электричкой, — уже без малого семь лет.

Начнем с банального, зато интригующего:

— Как нанимаются на работу в транснациональную корпорацию в сфере нефтепереработки и что она требует от работников?

— Я родом из Татарстана, одного из нефтедобывающих регионов России. Почти вся родня работает в ПАО “Татнефть”, причем доросла до солидных постов. Когда предложил свои     услуги нынешнему работодателю, меня проверяли очень основательно. Респектабельная “родовая репутация”, конечно, пошла в зачет, но вряд ли имела решающее значение. Скорее заинтересовали командирский опыт и хорошие рекомендации с предыдущего места работы. Там приходилось иметь дело с разнообразной номенклатурой товаров, так что со специализированным складом в промзоне Минска освоился быстро. Корпоративные требования к качеству работы жесткие, но вполне сопоставимы с армейскими порядками. Как будто в молодость вернулся…

— Семь лет назад и сейчас: почувствуем разницу?

— Еще какую! Тогда спрос на смазочные масла в Беларуси развивался бурно, да и уровень благосостояния был повыше — примерно на четверть. В первую очередь это касается предприятий, иначе говоря, крупных потребителей. И конкуренция существовала жесточайшая. Теперь потише: рынок поделили          8 основных игроков, в основном российских. Хотя и дальнее зарубежье не совсем дальнее: поставки даже самых пафосных марок за редким исключением идут с заводов, которые работают в России. На общем фоне отечественный “Нафтан” не выглядит бедным родственником: он выпускает широкую номенклатуру присадок, которыми охотно пользуются многие зарубежные производители масел. Хотя и ОАО “Нафтан” сегодня не совсем белорусское предприятие: значительная доля его активов принадлежит российским нефтяным корпорациям.

— А что с этой круговерти и взаимопроникновений имеет потребитель?

— Вспомним прошлогодний масляный скандал. Одна из крупных торговых фирм помогла популярному интернет-ресурсу провести журналистское расследование, которое выявило “засоренность” белорусского рынка огромным количеством фальсификата. Резонанс был таким, что некоторым торговцам и посредникам пришлось из страны уйти. Количество подделок сократилось, так что потребитель выиграл в качестве. Инициатор расследования получил хороший пиар и, надо признать, поделился им с честными поставщиками. Те, чьи масла были признаны не поддающимися фальсификации, почувствовали рост доверия со стороны потребителя.

— Двигатель торговли — реклама, которая стимулирует спрос, в том числе и через формирование потребительских трендов. Бывает ли “последний крик моды” среди моторных масел или “актуальная в этом сезоне” трансмиссионка?

— Одни покупают масла только “по ГОСТУ” — те, что рекомендованы производителем смазываемых устройств. Это юридические лица, владельцы новых или эксклюзивных машин. Другие ищут аналоги в сегменте “дешево и сердито” — таких большинство. Спрос на масла премиального сегмента мизерный, некоторые марки возят только под заказ. Так что для проведения масштабных рекламных кампаний нужен серьезный повод.

Изменение ассортимента масел и необходимость продвижения новых продуктов возникает, когда появляются новые линейки моторов или разрабатываются более совершенные составы присадок. В современные — турбированные, высокооборотистые, с запредельно форсированной удельной мощностью — нельзя лить масло, разработанное по стандартам конца ХХ века. В нашей фирме за последние 7 лет в сегментах полусинтетики и синтетики появилось порядка семи новых сортов. В том числе продукты нового класса — 0-W-40.

Минеральное масло более консервативно. Но, к примеру, характеристики масел с “обычной” вязкостью 10-W-40 в начале века и сейчас различаются заметно.

…Между продукцией разных производителей есть различия, но если цены одинаковые, то и эксплуатационные характеристики будут близки. Потребитель получает ровно столько, сколько платит.

 

Последние новости

Спорт и туризм

Спортсмены из Осиповичей стали призёрами первенства по лёгкой атлетике

9 октября 2024
Читать новость
Спорт и туризм

Юные баскетболисты из Осиповичей вернулись с медалями с первенства области

9 октября 2024
Читать новость
Общество

В Осиповичском районе на 1 сентября из 28 600 лицевых счетов 2 131 имел просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг

9 октября 2024
Читать новость
Культура

В районном историко-краеведческом музее проходит выставка “Осиповичи промышленные”

9 октября 2024
Читать новость
Общество

В Осиповичском свеклоприемном пункте Слуцкого сахарорафинадного комбината идет приемка нового урожая корнеплодов

9 октября 2024
Читать новость
Культура

Экспозицию районного историко-краеведческого музея пополнит коллекция средневекового холодного оружия

9 октября 2024
Читать новость

Рекомендуем