Если у тебя есть кран…

Если у тебя есть кран…

Малый бизнес

Петр Бабин заканчивает эту фразу уверенно и оптимистично: “…на хлеб с маслом всегда заработаешь!”. Что ж, когда такой вывод делает первый в нашем районе крановщик-частник, это звучит серьезно.

— Стал я индивидуальным предпринимателем из-за удачного стечения обстоятельств, — не без удовольствия вспоминает свой переход в состав “частников” Петр Павлович. — Долгое время работал водителем в сельхозтехнике (нынче — ОАО “Осиповичиагропромтехснаб”), и однажды директор попросил выручить — временно заменить уволившегося крановщика. “Корочка”-допуск у меня была, а вот желания браться за это дело — нет: водитель получал намного больше, да и автокран предприятия был не в лучшем техническом состоянии. Но — раз надо, значит надо…

Когда занимался очередной разгрузкой, подошел какой-то мужчина и попросил помочь. Он строил дом на “Царском селе” — нужно было положить плиты перекрытия. В общем, возвращаясь с основного задания, сделал небольшой крюк…

Когда речь зашла об оплате, то, честно сказать, был озадачен. Но заказчик оказался человеком не бедным и благодарным — сумму определил сам. И она составила почти треть моей месячной официальной зарплаты! Вот тут-то я и понял, что “крановщик — это звучит перспективно”.

С началом строительного бума спрос на услуги по пространственному перемещению грузов значительно вырос, так что автокран стал приносить сельхозтехнике хороший доход. Хотя на зарплате крановщика это обстоятельство почти не отражалось. Как-то подсчитал, что получаю примерно 5 процентов от дохода, который приношу предприятию. После этого и решил поработать на “вольных хлебах”.

Petr-Babin

— Обычно подобные решения принимаются после разработки детального бизнес-плана…

— Конечно, это не был импульсивный поступок. Сперва с толковым экономистом сделали скрупулезные расчеты. Как оказалось, при правильной организации труда можно снизить расценки на 30-40 процентов — и все равно иметь прибыль! К тому же, поработав крановщиком, знал, какие виды работ и кем востребованы в районе, так что проблем с поиском клиентуры не ожидалось. Оставалось главное: купить кран. Найти “неубитую” технику с нужными характеристиками по приемлемой цене оказалось непросто, так что статус “ИП-крановщика” оформил только в 2011 году.

Но с выбором не ошибся: старенький телескопический “Ивановец” на базе МАЗ-500 работает отлично, да и нравится больше, чем приобретенный недавно “напарник” — в полтора раза более грузоподъемный и  почти вчетверо более дорогой аналог российского производства.

— Тонкости укрепления деловой репутации предпринимателя-крановщика и специфику отношений с партнерами не раскроете?

— Нужно уметь “выжимать” из техники максимум возможного, но при этом не сломаться в самый неподходящий момент и не подвести заказчика. И следить за состоянием своего здоровья, чтобы всегда быть в форме. Не быть жадным, уметь договариваться, проявлять дипломатические способности или жесткий прагматизм. Ну и готовиться к разным ситуациям.

Ну вот, к примеру… Как-то раз всю новогоднюю ночь работал на шоссе Минск-Гомель — вытаскивал из кювета аварийные машины и перевозил их владельцев по домам. Поднимать битую технику приходилось при нештатном расположении стрелы (из мертвой зоны, в которой устойчивость крана наименьшая), так что был немалый риск самому перевернуться. Но не бросать же людей ночью без помощи!

Или одна из осиповичских строительных фирм никак не может рассчитаться за работы, выполненные по договору субподряда. Не по своей вине — заказчик их “кинул”. Но это серьезная организация, поэтому продолжаю с ней сотрудничать в долг.

А вот другой партнер нашел способ заплатить меньше, чем это было определено договором. С тех пор с ним работаю только по принципу “деньги вперед”.

— В строительстве каких-то наиболее важных для района объектов довелось участвовать?

— Торговый комплекс “Сити-Молл”, молочнотоварные фермы в Осовке и Каменичах, ограждение площадок для песчано-солевой смеси на шоссе Минск-Гомель. И вообще кран по незначимому поводу не нанимают.

— Где храните и как используете свою технику, чтобы она давала наилучшую экономическую отдачу?

— Арендую “кусочек” территории ДУКПП “Райсервис”. Это предприятие — один из моих постоянных партнеров, так что сотрудничество получается взаимовыгодное. Ну а работать помогает сын Михаил. Он тоже крановщик и индивидуальный предприниматель. Если нет подрядов, занимаемся техобслуживанием: кран — машина сложная, ухода требует немалого.

Что касается ремонта, то с ним помогают россияне — работники Клинцовского автокранового завода. В свое время подружился с бригадой хороших мастеров, и теперь в случае необходимости они приезжают на помощь. Конечно, услуги обходятся недешево, но экономия на качестве ремонта крановой техники всегда выходит боком.

В принципе, можно было бы поднапрячься и приобрести еще несколько спецмашин, создать действительно мощную фирму. Но, с другой стороны, то, что уже есть, позволяет неплохо зарабатывать и с уверенностью смотреть в завтра. А нужно ли что-то еще?

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

Последние новости

Общество

Поблагодарили за монумент и попросили содействия в благоустройстве территории. Узнали, как прошла прямая линия Виктора Ананича

8 октября 2024
Читать новость
Армия

Осиповчане принимают участие в «Марше кремлевских курсантов»

8 октября 2024
Читать новость
Власть

Лукашенко: никто из серьезных людей в Украине не думает о том, что надо зайти в Беларусь

8 октября 2024
Читать новость
Власть

Лукашенко об изменениях в ядерной доктрине России: риски для кого-то новые появились, но не для нас

8 октября 2024
Читать новость
Общество

«Дай лесу новае жыццё!» Под таким названием с 12 октября по 12 ноября Минлесхоз проведет добровольную акцию по восстановлению ветровально-буреломных участков. Поучаствовать в ней смогут и осиповчане

8 октября 2024
Читать новость
Общество

На Осиповичском хлебозаводе прошла встреча прокурора района Дениса Иванькова с трудовым коллективом

8 октября 2024
Читать новость

Рекомендуем