Уличный танец как искусство движения
Большинство молодых людей находятся в постоянном
поиске самовыражения. Кто-то закаляет характер на спортивных площадках, а кто-то
находит свой стиль жизни на танцполе. “Танец — это единственный вид искусства,
в котором человек сам является инструментом”, — утверждала немецкая писательница
Рахель Фарнхаген. С этим согласятся уличные танцоры, которые следуют ритму своего
сердца, полностью отдаваясь музыкальной стихии. И это взаимодействие души и тела
рождает удивительную картину, которая поражает воображение зрителей.
Среди десятков различных уличных стилей
“электрик буги” имеет довольно эксклюзивное значение. Это настоящее искусство,
доступное не для всех. Только самые терпеливые и увлеченные могут достигнуть успеха
в освоении этого танца.
Слесарь ОАО “ОЗАА” Михаил Сосонко
именно такой человек. Осиповчанин уже несколько лет изучает один из стилей, составляющих
“электрик буги” — паппинг. Он основан на технике быстрого сокращения и
расслабления мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора — пап или
хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями
и позами. Земляки наверняка наблюдали за выступлениями Михаила на городских концертах
и всегда оставались под впечатлением от увиденного.
“Паппинг — это огромный труд, терпение
и музыкальность”, — считает танцор. Дожидаться моментального результата бессмысленно.
Отработка движений может длиться годы, но если есть настоящее желание, подкрепленное
упорством, овладеть этим искусством реально.
Михаил уже давно делится мастерством и
опытом с ребятами. Они занимаются на базе ММПЦ “Ровесник”, куда регулярно
приходят на отработку движений. Здесь радушно встречают каждого ребенка, пожелавшего
попробовать себя в паппинге. Однако Михаил сразу предупреждает, что это будет нелегко:
— Ко мне часто подходят после выступления,
спрашивают, интересуются. Никому не отказываю, хочется, чтобы рядом были единомышленники.
Но у некоторых гаснет интерес, когда понимают, что научиться быстро не получится,
другие просто не выдерживают, а те, кто освоит, через некоторое время оканчивают
школу или колледж и уезжают. Но считаю, что этот стиль должен жить и развиваться…
Михаил часто находит единомышленников,
когда отправляется на конкурсы и “батлы” среди мастеров уличных танцев,
которые проходят в Беларуси. Похожие фесты проводились и в Осиповичах, но со временем
движение угасло, так что танцор этот уникальный для нашего города. Учитывая же его
открытость, у молодежи есть великолепная возможность научиться двигаться в ритме
“электро буги”. Что красиво, стильно и интересно, развивает гибкость,
пластичность и силу.
Уличные танцоры живут по принципу:
“Танцуй для себя. Если кто-то понимает — хорошо, если нет — не важно. Продолжай
делать то, что любишь”. Михаилу очень нравится наблюдать батлы корейских папперов.
В Корее это движение наиболее развито, и дети здесь начинают постигать этот стиль
с пяти лет.
В паппинге главное не только движения,
но и музыка. Для нее характерен фанковый бит — с четким темпом и акцентом на удар-хлопок.
Именно такой ритм позволяет максимально раскрыть потенциал танца. Немаловажен и
внешний вид. Папперы обычно придерживаются строгого стиля. Рубашки, пиджаки, официальные
брюки, туфли. На голову одевают шляпу.
Михаил, живущий в своем ритмичном мире,
неустанно оттачивает движения, занимается по нескольку часов в день. Это приносит
ему удовольствие, стало важной составляющей жизни. Что ж, энтузиаст и философ, не
похожий на других, — именно таким и должен быть творческий человек.
Нелли АСТРЕЙКО.