Девяносто первая весна

Девяносто первая весна

Трудовой стаж Владимира Ивановича Быченка полвека — ни больше ни меньше. Ровно 50 лет трудился он на станции Осиповичи.

Начинал в далекие послевоенные годы. Первая запись в трудовой книжке сделана в 1948 году. Тогда девятнадцатилетнего парнишку из деревни Перерожки приняли на работу стрелочником. Но с фонарем и сигнальным флагом работал он не-  долго. Трудолюбие и смекалка юноши не остались незамеченными. Вскоре ему предложили более ответственную работу и направили на учебу. Отслужив в армии, трудился на разных  должностях, в том числе дежурным по путям и маневровым диспетчером.

Анализируя свою профессиональную деятельность, Владимир Иванович отмечает, что самые теплые и живые воспоминания остались у него от работы в качестве маневрового диспетчера. Более 25 лет он организовывал и руководил работой по формированию и расформированию составов поездов, задавая общий ритм всему узлу, обеспечивал работу по своевременной погрузке-выгрузке вагонов и грузов, что являлось чрезвычайно важным делом. Особенно, когда начал выпускать продукцию картонно-рубероидный завод, железнодорожники еле успевали отбирать годные вагоны под погрузку и подавать их на места погрузки-выгрузки, а потом формировать составы. Грузили немало лесоматериалов, промышленной и сельскохозяйственной продукции. Количество погруженных вагонов доходило до 150 в сутки.

Владимир Иванович вспоминает много разных историй. Забавных и поучительных, веселых и курьезных, но благодаря руководству, высокому профессионализму и сплоченности коллектива все ситуации разрешались с самым оптимальным результатом. Всегда ориентировались на обеспечение безопасности движения и соблюдение норм охраны труда, интересы дороги, пассажиров и грузовладельцев. “На руководство везло всегда, — отмечает собеседник. — Все начальники станции относились к своим работникам с пониманием, считались с ними”.

О том, что кадры на узле ценили, свидетельствует и трудовая книжка ветерана, заполненная перечнем поощрений и наград, которыми отмечался труд Владимира Быченка. Не раз он входил в число победителей соцсоревнований, ездил по обмену опытом в разные отделения Белорусской железной дороги. Особенно впечатлила поездка в Брест, где познакомился со славной историей города.

Семью Быченков по праву можно назвать трудовой династией. На станции Владимир Иванович работал плечом к плечу с супругой Тамарой Яковлевной. На стальной магистрали трудились и другие родственники, а вот дети избрали не железнодорожный путь. Сын Юрий стал военным, а дочь Светлана занималась бизнесом. Есть внуки-правнуки.

Время неумолимо. Год назад бывший железнодорожник овдовел и свой девяносто первый год провожает в одиночку. Но его не оставляет без внимания коллектив родной станции, которой ветеран посвятил большую часть своей жизни.

 

Последние новости

Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском государственном колледже прошел необычный мастер-класс

18 апреля 2025
Читать новость