Память: Игорь Васильевич ГАПА

Бывший “афганец” родился на станции Верейцы, здесь закончил 8 классов, в Тальке получил аттестат о среднем образовании, а затем, после учебы в школе ДОСААФ, овладел специальностью водителя. Хотя первое рабочее место — слесарь по ремонту автомобилей в райсельхозтехнике.
В армию его призвали в мае 1982 года. Курс молодого бойца прошел в городе Острогожске Воронежской области, после учебного подразделения стал механиком-водителем. А потом — ноябрь восемьдесят второго, Афганистан…
Рядовой Гапа служил в Шинданде — в 1122 Севастопольском Краснознаменном зенитно-ракетном полку. Через пару месяцев две батареи отправили под Кандагар прикрывать 70 отдельную мотострелковую бригаду, аэродром и другие части, расквартированные в том районе.
— Было ли трудно? — задумчиво переспрашивает бывший механик-водитель боевой машины. — Не сказал бы, служба как служба. Взлетал, например, самолет в Пакистане. Наши радиолокационные станции его обнаруживали, и объявлялась боевая тревога. Так иногда повторялось несколько раз за сутки, так что спокойной ту обстановку не назовешь…
На втором году службы через Шинданд-Кушку перегнал из Союза отремонтированную боевую машину в Кандагар. Служил без замечаний, стал “Отличником Советской Армии”, классным специалистом, спортсменом-разрядником. И, конечно, обрел много верных друзей.
Домой вернулся 11 мая 1984 года с медалью “От благодарного афганского народа”. Трудился слесарем в сельхозтехнике, водителем, а в декабре 1984 года стал водителем-милиционером дежурной части нашего отдела. Ушел оттуда на пенсию старший сержант 15 марта 2000 года, до отдыха еще дважды поработав в Чернобыльской зоне. Сейчас — старший осмотрщик-регулировщик на ПТО станции Осиповичи.