ОСИПОВИЧСКАЯ "КРОВЛЯ": ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
В 2010 году была
введена в эксплуатацию первая очередь строительства участка холодных мастик и
праймеров и начато производство праймера битумного и праймера битумного
концентрата, предназначенного для обработки бетонного основания,
цементно-песчаных стяжек и других поверхностей перед укладкой наплавляемых
кровельных и гидроизоляционных материалов.
В прошлом году
разработаны рецептуры и начато промышленное производство следующих холодных
мастик: битумно-полимерная холодная МКТН — применяется для устройства мастичных
и ремонта всех видов кровель, устройства защитных слоев кровли, мастичной
гидроизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, кузовов
автомобилей; гидроизоляционная битумная холодная МГТН — применяется для
наружной и внутренней гидроизоляции бетонных, железобетонных, металлических,
деревянных и других строительных конструкций, а также для приклеивания паркета,
паркетной доски и листовых выравнивающих покрытий пола.
Сейчас СОАО
“Кровля” производит более 150 наименований продукции. В общем объеме
они занимают около 90 процентов внутреннего рынка.
Из досье
“НГ”. Николаю Анисимовичу Колтунову — 51 год. Закончил Белорусскую
сельхозакадемию в г. Горки, по специальности — инженер-механик: начал свою
трудовую деятельность в 1983 году главным инженером в хозяйстве Мстиславского
района. Затем работал главным инженером сельхозтехники, более девяти лет
руководил колхозом “Коммунист”.
Пять лет —
директор завода напитков в Горках. С 2001 года — директор СП ОАО
“Кровля”. Три года возглавлял совет директоров предприятия.
Человек команды,
аналитик, уважает профессионалов. Требователен в работе, смело принимает
решения. Ценит в людях трудолюбие, порядочность и доброту.
Любит природу,
тихий отдых в красивом лесу, у воды. Есть в характере и поведении Колтунова
одна особенная черта: за все 25 лет, что директорствует на разных должностях,
он ни разу не воспользовался служебной машиной, чтобы приехать утром на работу
или вернуться вечером домой. Ходит только пешком, в любую пору года. Поэтому
всегда в отличной физической форме, что помогает ему легче переносить большие
нагрузки руководителя крупного предприятия.
Динамика
развития
— Николай
Анисимович, по темпам роста объемов производства, качественным показателям СП
ОАО “Кровля” уверенно идет в числе лучших предприятий области и
республики. На какие рубежи вышли по итогам прошлого года?
— В целом надо
сказать, что за минувшую пятилетку успешно выполнены все прогнозные показатели
социально-экономического развития предприятия. Высокая динамика роста за 2011
год. Так, производство мягкой кровли составило 39 456 тысяч квадратных метров,
что больше уровня предыдущего года на 14,9 процента. В том числе рубероида
выпущено 14,07 процента, материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных —
25 385 тысяч или 121,8 процента. Выросли и объемы продаж — соответственно на
12,1 и 15,1 процента.
Объем
производства всех видов продукции, работ и услуг в действующих ценах за год
увеличился более чем в 2,2 раза и составил 342 миллиарда 203 миллиона рублей.
Темп роста экспорта — 256 процентов, зарубежным потребителям поставлено
продукции на сумму свыше 13,5 миллионов долларов.
Определяющими
являются экономические показатели развития, эффективность, качество, снижение
себестоимости продукции. Мы достигли самого высокого показателя
производительности труда за всю историю развития нашего предприятия 2 миллиарда
37 миллионов на одного работающего. Для сравнения, в 2010-м было 900 миллионов
рублей на человека. Темп роста — 226,4 процента. Таких результатов добиваются
далеко не все ведущие предприятия страны.
Выручка от
реализации продукции (товаров, работ и услуг) достигла 385 миллиардов 380
миллионов рублей — 206,4 процента. Показатель себестоимости реализованной
продукции 304 миллиарда 531 миллион рублей, это 202,5 процента.
Получено 30,3
миллиарда рублей прибыли, что в 3,86 раза больше, чем в предыдущем году. Почти
удвоился и один из основных показателей эффективности — рентабельность
реализованной продукции составила 9,96 процента.
МИНИ-СПРАВКА:
Инвестиции в
основной капитал за 2011 год составили более 7 млн. долларов.
Налоги: их за
минувший год в консолидируемый бюджет завод заплатил более 30 млрд. рублей.
Уровень
качества: продукция предприятия сертифицирована, что подтверждает ее соответствие
основным требованиям качества и безопасности. Получена маркировка
“СЕ” — открыт путь на европейские рынки. В республике нет объекта,
где на строительстве или реконструкции не использовались бы качественные,
надежные кровельные материалы осиповичского завода.
Наш бесценный
капитал
— Говорят, что
устроиться на работу на ваше предприятие можно только на конкурентной основе.
Какие условия созданы для людей?
— Коллектив на
заводе стабильный, здесь работают грамотные, квалифицированные специалисты,
действует принцип взаимозаменяемости. Вот почему у нас такая высокая
производительность труда.
Конечно,
определяющим стимулом труда для каждого работника является его материальная
заинтересованность. Среднемесячная заработная плата по заводу за 2011 год
составила 2 миллиона 896,6 тысячи рублей, за первые два месяца текущего года около
3,8 миллиона. Стабильно выплачиваем и аванс, и зарплату. Мы сохранили, как в
советские времена, тринадцатую зарплату, каждый работник у нас застрахован от
несчастных случаев на 500 миллионов рублей.
Еще одно
преимущество — это накопительный пенсионный фонд, как принято в европейских
странах. Сегодня средний возраст работающих на заводе — 37-38 лет. Каждому, кто
отработал на предприятии более трех лет, за счет прибыли завода ежемесячно
зачисляется на счет по 140 тысяч рублей, причем сумма индексируется. Таким
образом, к выходу на пенсию у них будет порядка 10 тысяч долларов. Хорошая
поддержка, прибавка к пенсии, возможность на заслуженном отдыхе совершить давно
задуманное путешествие или приобрести необходимое для дома, дачи. Созданы
хорошие бытовые условия, оборудованы места отдыха. У каждого сотрудника есть не
один комплект фирменной одежды. Активно работают профсоюзная и молодежная
организации, объединяя людей для занятий по интересам.
Большие
перспективы
— Николай
Анисимович, а что на горизонте, какие перспективы развития?
— Планы на
будущее, не побоюсь сказать, — грандиозные. В ближайшие пять лет на базе СОАО
“Кровля” планируется реконструкция картоноделательного цеха и
строительство завода ХПС — по выпуску утеплителя. Эта продукция
импортозамещения, потребность в ней на рынке очень большая. Появится третья
линия кровельно-изоляционных материалов.
Объемы
производства в целом по предприятию увеличатся в два раза. Более половины всей
продукции планируем поставлять на экспорт.
И, конечно же,
непрерывный процесс совершенствования и обновления производства. Это жизненно
необходимо — чтобы продукция под торговой маркой “ТехноНИКОЛЬ” была
всегда конкурентоспособной на мировом рынке.
Завод-меценат
СОАО
“Кровля” активно поддерживает и участвует во многих социальных программах
своего района и города. Есть подшефный детсад и школа, которым завод помогает
финансами и строительными материалами. Постоянно поддерживают известную
баскетбольную команду “ОЗАА-Осиповичи” — в прошлом году, к примеру,
выделили спортсменам 300 млн. рублей. Намечена большая программа подготовки к
40-летию СОАО “Кровля” и 140-летнию города Осиповичи, так что все
будет на достойном уровне.
И — ВМЕСТО
ПОСЛЕСЛОВИЯ
Строительством
люди занимались всегда — без этой отрасли жизнь представить вообще трудно. И
осиповичский картонно-рубероидный завод все время существования как раз и
работал на нее, выпуская стройматериалы, в частности — мягкую кровлю. Поэтому и
профессиональный праздник у нынешнего коллектива СОАО “Кровля”
прежний — День строителя. В коллективе его традиционно отмечают тепло и
торжественно, никогда не забывая сказать и добрые слова сегодняшним труженикам
предприятия и ветеранам, и поощрить людей материально. И это — правильно:
человек всегда был, есть и должен оставаться нашим главным богатством.
Но праздники
никогда не сказывались на трудовых буднях, руководство предприятия постоянно
держит на контроле повышение технического и технологического уровня
производства, совершенствование инновационной и инвестиционной деятельности, —
ориентацию деятельности служб маркетинга на поиск новых рынков сбыта продукции
с целью поступления валюты, вопросы расширения экспортных поставок в
страны-партнеры и многое другое. И это опять же правильная, выверенная жизнью
политика, приносящая конечный успех.
С днем рождения
тебя, осиповичская “Кровля”!
Жизнь
продолжается, она прекрасна и удивительна,
и впереди у
коллектива еще не один юбилей.
А посему,
дорогие друзья, не прощаемся, а просто говорим:
“ДО
СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ!”